Открытое родительское собрание для родителей 1 классов по ФГОС. «Кукла – закрутка – оберег для дома»


Открытое родительское собрание для родителей 1 классов по ФГОС.
«Кукла – закрутка – оберег для дома»
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно – урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. На основании этого мной разработана программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 - 2 классов «Куклы – обереги»
Русская народная кукла настойчиво напоминает нам, что кроме компьютеров и сверхскоростей есть высокая простота жизни человека в гармонии с миром природы и в согласии с Богом. И что это-то и есть необходимая и настоящая основа для полноценного человеческого бытия на земле. Была бы этически и духовно здоровая личность, а все остальное со временем приложится.
Именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей огромной территории России, отводилась важная роль в воспитании и обучении детей. Уходя корнями в глубь веков и будучи тесно связанной со всем укладом жизни, прежде всего крестьян, традиционная игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала от старшего поколения к младшему накопленный опыт.
Цель программы:
Приобщение детей к познанию основ традиционной народной культуры, использование заложенного в ней огромного потенциала в деле воспитания и обучения личности, способной решать жизненные проблемы.
Ценностные ориентиры содержания программы:
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями.
Познакомятся:
с назначением и технологическими понятиями;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений;
с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов.
Выполнят по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;
находить и устранять допущенные дефекты;
распределять работу при коллективной деятельности;
Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
«Самые вдохновенные творцы кукол - дети. Кукла — зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых — это единственная возможность вернуться в мир детства».
И.Н. Котова.
«Кукла – закрутка – оберег для дома»
И сегодня уважаемые гости мы с вами вернёмся в мир детства, выполнив куклу – закрутку – оберег для дома «Птицу счастья» на нашем занятии.
Птица счастья считается хранительницей семейного счастья и благополучия. Помещают её обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ней и оберег забрал все отрицательное, пропуская в дом только хорошее. Также является символом добрых вестей.
Перед вами технологическая карта по изготовлению куклы-закрутки «Птицы счастья»:

Необходимые материалы для изготовления «Птицы счастья»:

Ткань, наполнитель (синтепон, вата), нитки.

складываем ткань пополам
уголки загибаем к центру

и еще раз загибаем


складываем заготовку пополам

приготовим петельку из ниток

петлей завязываем носик


набиваем головку и затягиваем петлей (нитку не обрезаем)

расправляем крылышки

затягиваем хвостик

затягиваем хвостик

делаем узелок наверху
Все наша птичка готова!
Традиционные куклы – это и история, и путешествия к истокам далёких предков. А это всегда освежает разум, смягчает сердце и очищает душу.
Я благодарю Вас за участие в моем занятии, надеюсь, что ВЫ окунулись в мир детства, получили заряд положительных эмоций, предлагаю Вам взять куклы-обереги в Ваши дома, желаю, чтобы в Ваших домах было счастье, любовь, взаимопонимание. Предлагаю Вам сфотографироваться на память и жду Ваших детей на свои занятия.