открытое занятие по хореографии
Сценарий открытого занятия по хореографии
«Танцевальное искусство родного края»
Действующие лица:
Хореограф – Татьяна Сергеевна
Алдар Косе – Майраш БалташевнаБай – Гульмира БеркутбаевнаДети 11 чел.: 1 линия: Милана, Томирис, Владик, Даша. 2 линия: Илья, Яна, Алихан. 3 линия: Алина, Аня, Данил, Кристина.
Ход занятия:
Под ритмичную музыку дети друг за другом движением марш выходят в зал, проходят по кругу и перестраиваются в 3 линейки по 4 человека.
Хореограф здоровается с детьми и гостями на гос.языкеДети здороваются с хореографом и гостями на гос.языкеПоклон.
Хореограф: ребята, а давайте мы сделаем с вами разминку (исполняется песня «Есть друзья»).
После разминки хореограф задает детям вопрос: - а у вас есть друзья, кто такой друг, дети называют своих друзей.
Хореограф: ребята, в нашем родном крае – северном Казахстане дружной семьёй проживают люди разных национальностей. Ребята, а какие вы знаете национальности?
Милана – казахи; Томирис – русские; Яна – Украинцы; Алина – узбеки; Алихан – Татары.
Хореограф: правильно, и сегодня к нам в гости пришли куклы, которые одеты в национальные одежды, какие они нарядные и красивые (подходит к стенду и берет пару кукол одетых в русский наряд, подносит ближе к детям, дети рассматривают).
Хореограф: дети, а как вы думаете какой национальности эти куклы, у девочки красивый разноцветный сарафан, у мальчика красные сапожки?
Дети: русские
Хореограф: правильно, а мы знаем с вами элементы русского танца?
Дети: да
Хореограф: хорошо давайте мы с вами вспомним русский танец «Барыня», который нам покажут:
Девочки подходят к столу с заранее подготовленными атрибутами и берут платочки, остальные дети присаживаются на стульчики и смотрят танец. После окончания танца, девочки сделав поклон, подходят к столу и ложат платки затем садятся на стульчики. Хореограф благодарит исполнительниц, а дети и гости аплодируют.
В зале звучит фрагмент татарской музыки, дети внимательно слушают.
Хореограф: ребята знакомая мелодия! Люди какой национальности танцуют под эту музыку?
Дети: татары
Хореограф: правильно (подходит к стенду берет кукол одетых в татарскую одежду и показывает детям). А давайте станцуем татарский танец.
Танцует девочка с хореографом в руках у них по платку, дети внимательно смотрят, по окончанию выступления хлопают.
Хореограф: ребята, а еще к нам в гости пришли куклы украинцы, посмотрите какие они красивые. У девочки головной венок из цветов и нарядная плахта, а у мальчика на голове малахай и он одет в широкие шаровары (хореограф показывает кукол детям).
Хореограф: ребята, а давайте мы с вами продемонстрируем нашим гостям элементы украинского танца?
Дети: давайте!
Хореограф и дети показывают под музыку элементы украинского танца, затем дети возвращаются на стульчики.
В зале звучит отрывок казахской музыки, дети внимательно слушают. Хореограф подходит к стенду и берет пару кукол в казахских костюмах, подносит к детям и они внимательно рассматривают.
Хореограф: дети, а как вы думаете какой национальности эти куклы? (небольшие подсказки)
Дети: казахи
Включается волшебная музыка, и в зал входят сказочные герои, о чем то споря, не замечая никого, затем они останавливаются и осматриваются.
Алдар Косе: ой, где это мы, куда же мы с тобой попали?
Бай: незнаю (чешет затылок)
Хореограф: ребята, а это же герои нашей любимой казахской сказки, кто они?
Дети: Бай мен Алдар Косе.
Алдар Косе: они наверно волшебники какие-то или ученные, что нас узнали.
Бай: да точно, но куда же мы с тобой попали ой бай!!!!?
Хореограф: да нет же уважаемые Бай и Алдар Косе вы очутились в детском саду «Ашык Аспан» на хореографическом занятии.
Алдар Косе: о! танцы это хорошо!
Бай: это мы любим!
Бай и Алдар Косе опять начинают о чем - то громко и неразборчиво спорить, дети и хореограф удивляются.
Хореограф: друзья, а о чем это вы так спорите?
Алдар Косе: мы с Баем спорим, кто из нас лучше и красивее станцует наш любимый национальный танец «Кара Жорга».
Бай: да что здесь говорить и спорить, когда я лучше станцую!
Хореограф: ну давайте вы не будете спорить, станцуйте для нас а мы с ребятами выступим в роли зрителей и по достоинству оценим ваши танцевальные таланты.
Бай и Алдар Косе: хорошо.
Играет отрывок Кара Жорга: Бай и Алдар Косе начинают танцевать, дети им хлопают, но герои танцуют совсем не Кара Жорга а не понятно что.
Хореограф: стойте, стойте! Это же совсем не казахские движения, правда ребята?
Дети: да!
Хореограф: ребята, а давайте мы наших гостей научим правильным движениям казахского танца, мы же с вами знаем этот танец?
Дети: да!
Бай: а что у нас не так, да все у нас отлично получилось!
Алдар Косе: да не спорь ты опять, лучше давай посмотрим, каким движениям нас научат малыши.
Дети, хореограф и герои образуют круг, в котором они проучивают с героями и повторяют с детьми движения.
Хореограф: ребята, а теперь мы с нашими гостями соберем все движения в красивый танец (они все вместе протанцовывают танец Кара Жорга, после друг другу хлопают).
Бай: да какие ребята молодцы хоть и ростиком малы, а уже так красиво танцуют и еще нас научили! Жарайсындыр балалар!
Алдар Косе: спасибо вам ребята большое, но нам пора возвращаться в сказку!
Герои прощаются с детьми и уходят.
Хореограф: ребята вот так весело и познавательно прошло наше занятие, вам понравилось?
Дети: да!
Хореограф: что мы узнали на нашем занятии? Дети отвечают.
Поклон.
Хореограф на гос.языке прощается с детьми и гостями. Дети на гос.языке прощаются с хореографом и гостями.
Общие апллодисменты!!!