Конспект занятия по музыке в средней группе Прогулка в осенний лес


КГКП ясли сад «Еркем – Ай»
«Осенняя прогулка»
организационная – учебная деятельность
в средней группе

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Осенняя прогулка»
Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.
Психолого-педагогические задачи:
Расширять представления детей об окружающей природе;
Развивать художественное восприятие детей;
Развивать внимание;
Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Я вижу у всех сегодня хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»

Зашумела листьямиОсень золотая,Вьется над рябинкойТонкой паутинкой. (М.Картушина)
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется «Осень наступила» муз.С.НасауленкоМуз.рук: Приглашаю всех ребят. В парк осенний погулять.
Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.)
1. Зашагали ножкиПо прямой дорожке.А в конце дорожки,Стали наши ножки.Всем кто рядом,«Здравствуй» – говори.               «Здравствуй, здравствуй!» –– Снова повтори. – шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную– останавливаются– кивают головкой вправо, затем влево
2. Побежали ножкиПо другой дорожке.А в конце дорожки,Стали наши ножки.Всем кто рядом,«Здравствуй»– говори.«Здравствуй, здравствуй» –         – Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную– останавливаются– кивают головкой вправо, затем влево
3. Поскакали ножкиПо другой дорожке.А в конце дорожкиСтали наши ножки.                     Всем кто рядом,«Здравствуй» – говори.                «Здравствуй, здравствуй» –– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную– останавливаются– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие) – А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,Дождик по дорожке.Ловят дети капли эти,Выставив ладошки.(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише…На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик
Звучит пьеса Любарского «Дождик».
Муз. руководитель:  Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.
Дождик, дождик , полно лить,Малых детушек мочить.(русская народная закличка)
– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)
– Правильно, сапожки.
– Нам одела мамаКрасные сапожки,Чтоб топали ножкиПо мокрой дорожке.( М.Картушина) – показывают, как одевают сапожки на ноги
– поочередно топают ногами.
Воспитатель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Танец ( или по выбору муз.рук.)

Воспитатель:  Падают, падают, листья.В нашем саду – листопад.Желтые, красные листья,По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осеннимиБудем мы играть.С листьями осеннимиБудем танцевать.     (М. Картушина)
Исполняется «Танец с листочками»
Листопад, листопад – Пенится тропинка.И шумит, как водопад,Каждая осинка!(Т.Белозеров)
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора прощаться.
Муз.рук(поет): До-сви-да-ни-я!
Дети(поют): До-сви-да-ни-я!