Конспект занятия по музыке в средней группе Прогулка в осенний лес 
КГКП ясли сад «Еркем – Ай»
«Осенняя прогулка»
организационная – учебная деятельность
в средней  группе
Музыкальный руководитель:  Корниенко Ж.А.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Осенняя прогулка»
Музыкальный руководитель:  Корниенко Ж.А.
Психолого-педагогические задачи: 
Расширять представления детей об окружающей природе; 
Развивать художественное восприятие детей; 
Развивать внимание; 
Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; 
Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); 
Формировать умение работать в коллективе. 
Ход занятия 
Муз.рук:  Здравствуйте ребята! Я вижу у всех сегодня хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Зашумела листьямиОсень золотая,Вьется над рябинкойТонкой паутинкой. (М.Картушина) 
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень. 
Исполняется «Осень наступила» муз.С.НасауленкоМуз.рук:  Приглашаю всех ребят. В парк  осенний погулять. 
Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.) 
1.  Зашагали ножкиПо прямой дорожке.А в конце дорожки,Стали наши ножки.Всем кто рядом,«Здравствуй» – говори.               «Здравствуй, здравствуй!» –– Снова повтори.  – шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную– останавливаются– кивают головкой вправо, затем влево 
2.  Побежали ножкиПо другой дорожке.А в конце дорожки,Стали наши ножки.Всем кто рядом,«Здравствуй»– говори.«Здравствуй, здравствуй» –         – Снова повтори.  – бегут по залу в рассыпную– останавливаются– кивают головкой вправо, затем влево 
3.  Поскакали ножкиПо другой дорожке.А в конце дорожкиСтали наши ножки.                     Всем кто рядом,«Здравствуй» – говори.                «Здравствуй, здравствуй» –– Снова повтори.  – скачут по залу в рассыпную– останавливаются– кивают головкой друг другу вправо, затем влево 
Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»). 
К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. 
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики) 
Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие) 
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие) – А вы хотите поймать капельки? 
Кап-кап, тук-тук,Дождик по дорожке.Ловят дети капли эти,Выставив ладошки.(Г. Бойко) 
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»
Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя. 
Капли просят: «Тише, тише…На прогулку дождик вышел». 
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик
Звучит пьеса Любарского «Дождик».
Муз. руководитель:  Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать. 
Дождик, дождик , полно лить,Малых детушек мочить.(русская народная закличка) 
– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей) 
– Правильно, сапожки. 
– Нам одела мамаКрасные сапожки,Чтоб топали ножкиПо мокрой дорожке.( М.Картушина)  – показывают, как одевают сапожки на ноги 
– поочередно топают ногами. 
Воспитатель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять. 
Танец ( или по выбору муз.рук.)
Воспитатель:  Падают, падают, листья.В нашем саду – листопад.Желтые, красные листья,По ветру вьются, летят. 
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек. 
С листьями осеннимиБудем мы играть.С листьями осеннимиБудем танцевать.     (М. Картушина) 
Исполняется «Танец с листочками»
Листопад, листопад – Пенится тропинка.И шумит, как водопад,Каждая осинка!(Т.Белозеров) 
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора  прощаться.
Муз.рук(поет): До-сви-да-ни-я!
Дети(поют): До-сви-да-ни-я!