Мероприятие Книжный карнавал (1 класс)



Экскурсия в библиотеку для 1 класса . Тема: «Здравствуй Книжная страна.»
Цель: расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания, пробудить в них интерес к книге, чтению, учить соревноваться , помогать друг другу.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнал паровоза , книжная выставка «О, сколько нам открытий чудесных готовит книга!»
Ход мероприятия:
1.Встипительно слово.
Здравствуйте, гости и ребята!
С раннего детства вы слышали сказки. Когда были маленькими , вам рассказывали их ваши мамы, бабушки. А когда вы пошли в школу, вы сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то хитрющая лиса обманывает всех.
Все вы очень любите сказки и путешествия .Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир сказок и попутешествуем. Путешествие будет соревновательного характера. Вы будете состязаться в смекалке, фантазии.
Сказка ,сказка-прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в сердцах весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто, ни стар, ни мал,
Под конец не задремал.
2.Основная часть Сейчас мы познакомимся с участниками, которые совершат с нами путешествие.(Знакомимся с каждым ребенком индивидуально).
Во время путешествия вас ждут разные задания. Внимание ,внимание!
Прибыл поезд на станцию. Конкурс « Кто много читает, тот точно отгадает!»
А сейчас объявляется конкурс знатоков литературных произведений. Задается вопрос, и дано 4 варианта ответов. Из них надо выбрать правильный.
1.Как называется одна из сказок Ш.Перро?
А)»Курочка в сережках» б)»Петушок в сапожках»
В)»Кошка в сарафан» г)»Кот в сапогах»
2.Кто такие Том и Джерри?
А)волк и заяц; б)лев и собака;
Б)кот и мышь; г)дельфин и русалка.
3.Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
А)нажать на кнопочку; б)набрать код подъезда;
В)дернуть за веревочку; г)показать удостоверение.
4.Чем наполнена голова Винни-Пуха?
А)мозгами; б)опилками;
В)мякиной; г)синтепоном.
5.Что подарили эльфы Дюймовочке?
А)корону; б)крылышки;
В)обручальное кольцо; г)пропеллер.
6.В результате чего пострадал Кошкин дом?
А)наводнения; б)урагана;
В)землятрясения; г)пожара.
Библиотекарь: Книга-наш друг ,большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор-веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
2 станция- «Знатоков сказочных героев».
Надо продолжить имя литературного героя. Например, я говорю слово «Бабы» ,а вы должны закончить «Яга». Вам задание понятно?
Гуси-лебеди
Муха-Цокотуха
Курочка-Ряба
Дядя-Степа
Карабас-БарабасВинни-Пух
Конек-Горбунок
Крокодил-Гена
Доктор-Айболит
Ребята, как известно, во многих сказках действуют предметы которые превращаются в волшебных помощников героев. В моей корзине есть такие волшебные предметы, которые вы легко узнаете, отгадав следующие загадки.
1.И сияет ,и блестит,
Никому оно не льстит,
Любому правду скажет-
Все ,как есть, ему покажет .(зеркало)
2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расческа)
3.Куда бежит он, сам не знает,
В степи гуляет,
В лесу плутает,
Всегда героям помогает. (клубок)
4.Круглое,румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко).
Молодцы ребята, мы продолжаем путешествие…..
Уважаемые пассажиры, с первой платформы отправляется пассажирский поезд, будьте внимательны. Следующая станция3. «Сказки в живописи».
Вы должны определить по иллюстрации название сказки и дать полный ответ.
1. «Аленушка» (Аленушка и братец Иванушка)
2. «Иван царевич на Сером Волке» ( Иван царевич и Серый волк)
3.Емеля (По щучьему велению)
4 Алдар Косе (Жадный бай)-казахская народная сказка.
Следующая станция «Викторина-юмора».
1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
2.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка).
3.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две еще лучше»? (Змей Горыныч4.Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору?(Красная Шапочка).
5.Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его это прозвали? (Кот в сапогах).
6.Какой сказочный герой посеял деньги, думая ,что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (буратино)
3.Итог .Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы были молодцы! Все ребята удачно справились с заданиями – препятствиями.
Ребята ,всегда фантазируйте размышляйте ,читайте книги. Пусть сегодняшнее наше путешествие останется надолго в вашей памяти, не забывайте перелистывать любимые сказки, повторяйте пословицы и загадки. Хочу поблагодарить всех участников путешествия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча доставила всем истинное удовольствие.
До новых встреч.