Урок по биологии на тему Основные группы мышц человека

Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42
Харківської міської ради Харківської області



Урок біології

«Основные группы мышц человека.»

Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ
Віра Федорівна,
Вчитель біології, категорія вища

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Харків
2016 Тема урока: Основные группы мышц человека.
Цель урока: Образовательная
Изучить основные группы мышц человека.
Развивающая
Сравнить мышцы организма человека с мышцами животных, найти общие черты и отличительные.
Воспитательная
Формирование здоровьесохраняющей компетенции учащихся.
Оборудование урока: Скелет человека. Рельефная таблица мышц человека. Портреты ученых Сеченова и Павлова. Рассказы о Дикуле. «Раздумья о здоровье» Н.М.Амосова. Таблица «Искривления позвоночника»
Эпиграф к уроку: «Нет веса, который не мог бы поднять» Л.Жаботинский.
Мускулатура рук!
Где красота! Ты посмотри на мускулы!
Она в руках – в рабочем и в бойце.
Мир подчинения физической силой
Железных мышц спружиненный клубок
Огни зажгла, машины сотворила
Рука людская наша, а не Бог!
Проверяем индивидуальные предварительно полученные задания учащихся. Количество мышц в организме человека. Мышцы – футляр организма человека. Улыбка никого не подавляет и не убивает ( о мимических мышцах). Смех – здоровье.
Работа над текстом учебника стр. 39.
Вопросы к тексту:
Какими основными свойствами обладают скелетные мышцы и благодаря чему они их реализуют? (Возбудимость и сократимость).
А движущей силой сокращений являются белки – актин и миозин.
(При обычной ходьбе за 0,5 секунды в течении которых человек отрывает ногу от земли, переносит и ставит на землю, у него приходит в движение 50 мышц. 150 мышц поддерживают позвоночник в вертикальном положении и 20 удерживают голову в равновесии.
Рефераты учащихся:
Утомление мышц – временное снижение работоспособности возникает в результате выполненных работ. (Выводы по утомлению делают учащиеся).
Работоспособность мышц – величина переменная и может измениться в широком диапазоне под влиянием разных условий.
Профилактика утомления.
Вопросы к учащимся по рефератам:
Каковы способы повышения работоспособности мышц?
Причины, вызывающие утомление.
Эксперимент с гантелями:
Учащийся спокойно удерживает гантель в вытянутой руке вперед
Подымает и опускает гантель
Самостоятельные выводы об утомляемости мышц. (Утомление наступает тогда, когда мышцы человека совершают работу долго и без отдыха. Они теряют работоспособность.
Симптомы утомления:
Первый учащийся - появление лишних движений, дрожание пальцев, повышение температуры кожи.
Как результат этого, снижается производительность труда.
Выводы. При нормальных физических нагрузках происходит попеременное ритмическое сокращение и расслабление мышц сгибателей и разгибателей.
Домашнее задание.
Выучить параграфы 11, 12. Ответить на вопрос:
Что необходимо предпринимать человеку для хотя бы частичного снятия утомления?
Default Paragraph Font Table Normal
No ListList Paragraph Table Grid