Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Загадки маленькой феи»


Конспект музыкального занятия для подготовительной группы«Загадки маленькой феи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Прививать любовь к музыке, литературе.
Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.
Содержание занятия:
1. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки, шкатулка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.
(Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
(На развитие чувства ритма)
Шкатулка открывается.
Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей: Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)
М. Р. Гномы живут в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
М.р: А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.
Пение: «Пестрый колпачок» Струве.
М.р: Давайте подарим гномику наши веселые новогодние песни.
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» ШаинскогоМ. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают произведение.
М. Р. Правильно «Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это Баба Яга.
Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.
Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.
Расплескалось? «Буль-буль..» - на одном дыхании.
Растряслось? «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело, «Ш-ш-ш…».
Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило, «Бл-л-л..»
Заскулило, «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз
Зарычало, «Р-р-р..»
А потом опять сначала.
Видите ребята, в сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей: (Чайковский).
Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.
(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль комнаты идут!
Пусть живут в коробке,
Но они не робки.
Службу честно здесь они несут!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?
(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)