Интегрированное занятие-развлечение «Путешествие в зимний лес»



Интегрированное занятие-развлечение
«Путешествие в зимний лес»
Учитель –логопед: Вереитина Л.А.
Цели:
Обучающие: учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый); упражнять в группировке предметов по цвету, форме; учить различать предметы по длине (длинный, короткий); учить различению и правильному называнию геометрических фигур и форм предметов; развивать понимание и употребление предложных конструкций с простыми предлогами на, в, под, за; учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчик, лисичка, медвежонок); существительных в дательном падеже (зайчику, ёжику)
Коррекционно-развивающие: уточнить словарь существительных; воспитывать чувство ритма и выразительность движений; развивать музыкаль-ритмические навыки, умение выполнять движения в общем для всех темпе; развивать координацию движений при ходьбе; формировать умение выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой.
Воспитательные: формировать положительное отношение к совместной деятельности; обогащать музыкальные впечатления; воспитывать культуру поведения.

Оборудование.
Две дорожки разной длины, цветы (красного, синего, зелёного, розового, голубого цвета); вазы, игрушки (белочка, зайчик, ёжик, медвежонок, лисичка, волчонок); платочек круглой, квадратной, треугольной формы; корзина.

Логопед и дети входят в зал.
Логопед: Дорогие ребята, зрители, уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами путешествие в зимний лес на сказочную поляну.
Утром к нам пришло письмо,
В гости нас зовёт оно.
В лесу далёком и густом.
Есть поляна с волшебством!

Дидактическая игра «Дорожки»
Логопед: По дорожкам вы идите.
И поляну отыщите.
Две дорожки впереди-
Смело ты по ним иди.
Вот лежат две дорожки. Эта какая дорожка (длинная), а это какая? (короткая). Мальчики встают перед длинной дорожкой, а девочки - перед короткой.
Дети под музыку шагают по своим дорожкам.

Упражнение « Цветы»
Логопед: Вот пришли мы на цветочную поляну. Она волшебная. Каждый, кто приходит сюда, превращается в цветок. И вы сейчас превратитесь в маленькие цветочки.
Дети разбирают разноцветные цветы.
Логопед :Посмотрите, на поляне уже есть разные цветочки (красные, жёлтые..).Найдите цветок такого же цвета, как ваш. Встаньте около своего цветка и запомните его цвет. И мы потом поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Найди такой же цветок»



Музыкальный руководитель: Пока звучит музыка, вы идёте вокруг цветка, танцуете, а как только музыка заканчивается, встаёте около своей вазочки с цветами.
Игра повторяется 2 раза.
Игра со зрителями «Доскажи словечко»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор.(Айболит)

На ветке не птичка-зверёк –невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это?...(Белка)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь род крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый( Воробей)

Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь- чистоплотный, серый(Гусь).

Ну и платье: сплошь иголки,
Его носят вечно..(Ёлки).

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла(Зима).

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это(Кот).

Серый волк в глухом лесу встретил рыжую (Лису)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной..(Медведь).

Дидактическая игра « Ищем зверей»
На поляне появляется фея.
Логопед: Здравствуйте, фея. Почему ты такая грустная?
Фея: Мои друзья, лесные звери, что-то загрустили и мне стало грустно. Помогите мне их развеселить. Никита, положи свой цветок возле вазы с красным цветком. Диана, а ты положи цветок справа от вазы с жёлтым цветком и т. д.





Дидактическая игра «Подарки для зверей»
Фея: Спасибо за помощь. Теперь все мои друзья- зверушки развеселились. Давайте им подарим по цветку. Никита, кому ты подаришь свой цветок?
Мальчик: Я подарю цветок мишке .
И так каждый ребёнок.
Фея: Молодцы. Теперь у каждого зверя есть по одному цветочку.

Физминутка. «Дикие животные»
Логопед проговаривает стихи, а учитель физкультуры вместе с детьми выполняет движения.
Встанем, нужно отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики_
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом и мы головки повернём.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень мёда, а где достать не знал.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Танец с платочками.
Музыкальный руководитель: Как стало красиво на нашей поляне! Нам радостно и весело, давайте потанцуем с платочками.
Логопед раздаёт платочки детям и спрашивает, какой формы у них платочки. Дети танцуют с ними.
Дидактическая игра «Правильно разложи»
Логопед: Как красиво вы танцевали! А теперь уберём платочки в коробочки для других детей. Вот три коробочки. Что нарисовано на этой коробочке? (квадрат).Сюда мы положим квадратные платочки. Что нарисовано здесь? (круг). Сюда мы положим круглые платочки. Что нарисовано здесь? (треугольник). Какие платочки мы положим в эту коробочку? Положите свои платочки в коробочки.
Итог занятия.
Фея: Большое спасибо, ребята, за то, что пришли ко мне в лес, на поляну, с вами было весело и интересно! А теперь пора прощаться.
Песня в подарок фее (готовит музыкальный руководитель)
Логопед: Обратно мы пойдём по знакомым дорожкам. Теперь мальчики пойдут по короткой дорожке, а девочки- по длинной. Всем до свидания, до новых встреч!

15