Диагностика уровня воспитанности учащихся

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя
Меня оценивает учитель
Итоговые оценки

Любознательность:
- мне интересно учиться




- я люблю читать




- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы




- я всегда выполняю домашнее задание




- я стремлюсь получать хорошие отметки




Прилежание:
- я старателен в учебе




- я внимателен




- я самостоятелен




- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью




- мне нравится самообслуживание в школе и дома




Отношение к природе:
- я берегу землю




- я берегу растения




- я берегу животных




- я берегу природу




Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся




- я выполняю правила внутришкольной жизни




- я добр в отношениях с людьми




- я участвую в делах класса и школы




- я справедлив в отношениях с людьми




Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен




- я соблюдаю культуру поведения




- я забочусь о здоровье
- я умею правильно распределять время учебы и отдыха




- у меня нет вредных привычек






Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)






















Выявление уровня воспитанности младших школьников
(заполняется на начало и на конец учебного года)
В неё вошли следующие наиболее полно характеризующие поведение первоклассников на общеобразовательных уроках показатели:
- свежесть, острота восприятия мира, познавательная активность;
- самостоятельность;
- интенсивное усвоение норм и правил общежития;
- освоение новой социальной роли (ученика);
- опыт управления собой («хочу» - «должен»);
- чувство ответственности;
- отсутствие конфликтности;
- толерантность.
Чтобы оценить эти показатели, необходимо использовать следующую четырёхбалльную систему, где каждый показатель оценивается в соответствии с его проявлением:
1 балл – никогда не проявляется;
2 балла – проявляется редко;
3 балла – проявляется часто;
4 балла – проявляется практически всегда.
На основании суммы набранных баллов можно судить об уровне воспитанности младших школьников.
Итог:
диапазон от 30 до 32 баллов – очень высокий уровень воспитанности (ОВ);
диапазон от 26 до 29 баллов – высокий уровень воспитанности (В),
диапазон от 21 до 25 баллов – средний уровень воспитанности (С),
диапазон от 17 до 20 баллов – уровень воспитанности ниже среднего (НС),
диапазон от 11 до 16 баллов – низкий уровень воспитанности (Н);
диапазон от 8 до 10 баллов – очень низкий уровень воспитанности (ОН).
Дата заполнения:
ПОКАЗАТЕЛИ
Итог


ФИ ребёнка
Свежесть, острота восприятия мира, познава-тельная актив-ность
Самос-тоятель-ность
Интен-сивное усвоение норм и правил общежи-тия
Освоение новой социаль-ной роли
(ученика)
Опыт управле-ния собой
«хочу» - «должен»
Чувство ответст-венности
Отсутст-вие кон-фликтнос-ти
Толерантность


1. 











2. 











3. 











4. 











5. 











6. 











7. 











8. 











9. 











10. 











11. 











12. 














Уровни
ОВ
В
С
НС
Н
ОН

Сумма баллов
30 - 32
26 - 29
21 - 25
17 - 20
11 - 16
8 - 10

Количество школьников







Ф.И.
школьников







%






























Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п
Фамилия, имя ученика
Любознательность
Прилежание
Отношение к природе
Я и школа
Прекрасное в моей жизни
Средний балл
Уровень воспитанности


сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.

.

1
Анохин Иван
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

2
Буйволов Д.
5
4
4
3
5
4
4
4
4
4
4.1
хороший

3
Герман Н.
5
4
4
4
5
5
5
4
5
5
4,6
высокий

4
Глухова Дарья
4
3
4
3
4
4
4
3
5
4
3,8
средний

5
Иванова П.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий

6
Корнеева Анас
4
3
4
3
5
5
4
4
4
4
3,7
средний

7
Кинстлер Анд.
4
3
4
4
5
5
4
4
4
3
4
хороший

8
Кретов Даниил
4
4
4
4
5
5
5
4
4
4
4,3
хороший

9
Курова Викт.
4
3
4
3
5
5
4
3
4
4
3,9
средний

10
Кадулин Павел
5
4
5
5
5
5
5
4
5
5
4,8
высокий

11
Матюшов Вл.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний

12
Мельникова В
5
4
4
4
5
5
4
4
5
5
4,5
высокий

13
Никитина Юля
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

14
Пожидаев Вяч.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний

15
Синягина Ан.
5
4
4
5
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

16
Томенчук Пол.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

17
Усатая Елиз.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

18
Ушакбаев Аз.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий

19
Цугланов Вал.
4
3
4
3
5
5
5
3
4
4
3,7
средний

20
Шабалин Дм.
4
4
4
3
5
5
4
4
5
4
3,7
средний

21
Штанов Дан.
5
4
5
4
5
5
4
4
4
4
4,4
хороший

22
Шрейдер Анна
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

23
Шемелин Анд.
4
4
4
4
5
5
4
4
4
4
4,2
хороший

23
Штальман Ек.
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4,2
хороший

25
Федина Вер.
5
4
5
4
5
5
4
4
5
4
4,5
высокий

26
Эртель Лилия
5
4
5
4
5
5
4
4
5
5
4,6
высокий












В классе 26 учащихся

13 - имеют высокий уровень воспитанности
6 - имеют хороший уровень воспитанности
7 - имеют средний уровень воспитанности
0 - имеют низкий уровень воспитанности


15