Диагностика уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Я оцениваю себя
Меня оценивает учитель
Итоговые оценки
Любознательность:
- мне интересно учиться
- я люблю читать
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
- я всегда выполняю домашнее задание
- я стремлюсь получать хорошие отметки
Прилежание:
- я старателен в учебе
- я внимателен
- я самостоятелен
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
- мне нравится самообслуживание в школе и дома
Отношение к природе:
- я берегу землю
- я берегу растения
- я берегу животных
- я берегу природу
Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся
- я выполняю правила внутришкольной жизни
- я добр в отношениях с людьми
- я участвую в делах класса и школы
- я справедлив в отношениях с людьми
Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен
- я соблюдаю культуру поведения
- я забочусь о здоровье
- я умею правильно распределять время учебы и отдыха
- у меня нет вредных привычек
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Выявление уровня воспитанности младших школьников
(заполняется на начало и на конец учебного года)
В неё вошли следующие наиболее полно характеризующие поведение первоклассников на общеобразовательных уроках показатели:
- свежесть, острота восприятия мира, познавательная активность;
- самостоятельность;
- интенсивное усвоение норм и правил общежития;
- освоение новой социальной роли (ученика);
- опыт управления собой («хочу» - «должен»);
- чувство ответственности;
- отсутствие конфликтности;
- толерантность.
Чтобы оценить эти показатели, необходимо использовать следующую четырёхбалльную систему, где каждый показатель оценивается в соответствии с его проявлением:
1 балл – никогда не проявляется;
2 балла – проявляется редко;
3 балла – проявляется часто;
4 балла – проявляется практически всегда.
На основании суммы набранных баллов можно судить об уровне воспитанности младших школьников.
Итог:
диапазон от 30 до 32 баллов – очень высокий уровень воспитанности (ОВ);
диапазон от 26 до 29 баллов – высокий уровень воспитанности (В),
диапазон от 21 до 25 баллов – средний уровень воспитанности (С),
диапазон от 17 до 20 баллов – уровень воспитанности ниже среднего (НС),
диапазон от 11 до 16 баллов – низкий уровень воспитанности (Н);
диапазон от 8 до 10 баллов – очень низкий уровень воспитанности (ОН).
Дата заполнения:
ПОКАЗАТЕЛИ
Итог
№
ФИ ребёнка
Свежесть, острота восприятия мира, познава-тельная актив-ность
Самос-тоятель-ность
Интен-сивное усвоение норм и правил общежи-тия
Освоение новой социаль-ной роли
(ученика)
Опыт управле-ния собой
«хочу» - «должен»
Чувство ответст-венности
Отсутст-вие кон-фликтнос-ти
Толерантность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Уровни
ОВ
В
С
НС
Н
ОН
Сумма баллов
30 - 32
26 - 29
21 - 25
17 - 20
11 - 16
8 - 10
Количество школьников
Ф.И.
школьников
%
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п
Фамилия, имя ученика
Любознательность
Прилежание
Отношение к природе
Я и школа
Прекрасное в моей жизни
Средний балл
Уровень воспитанности
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
.
1
Анохин Иван
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий
2
Буйволов Д.
5
4
4
3
5
4
4
4
4
4
4.1
хороший
3
Герман Н.
5
4
4
4
5
5
5
4
5
5
4,6
высокий
4
Глухова Дарья
4
3
4
3
4
4
4
3
5
4
3,8
средний
5
Иванова П.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий
6
Корнеева Анас
4
3
4
3
5
5
4
4
4
4
3,7
средний
7
Кинстлер Анд.
4
3
4
4
5
5
4
4
4
3
4
хороший
8
Кретов Даниил
4
4
4
4
5
5
5
4
4
4
4,3
хороший
9
Курова Викт.
4
3
4
3
5
5
4
3
4
4
3,9
средний
10
Кадулин Павел
5
4
5
5
5
5
5
4
5
5
4,8
высокий
11
Матюшов Вл.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний
12
Мельникова В
5
4
4
4
5
5
4
4
5
5
4,5
высокий
13
Никитина Юля
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий
14
Пожидаев Вяч.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний
15
Синягина Ан.
5
4
4
5
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий
16
Томенчук Пол.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий
17
Усатая Елиз.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий
18
Ушакбаев Аз.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий
19
Цугланов Вал.
4
3
4
3
5
5
5
3
4
4
3,7
средний
20
Шабалин Дм.
4
4
4
3
5
5
4
4
5
4
3,7
средний
21
Штанов Дан.
5
4
5
4
5
5
4
4
4
4
4,4
хороший
22
Шрейдер Анна
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий
23
Шемелин Анд.
4
4
4
4
5
5
4
4
4
4
4,2
хороший
23
Штальман Ек.
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4,2
хороший
25
Федина Вер.
5
4
5
4
5
5
4
4
5
4
4,5
высокий
26
Эртель Лилия
5
4
5
4
5
5
4
4
5
5
4,6
высокий
В классе 26 учащихся
13 - имеют высокий уровень воспитанности
6 - имеют хороший уровень воспитанности
7 - имеют средний уровень воспитанности
0 - имеют низкий уровень воспитанности
15