Классный час в 6 классе по дорожному движению.
Классный час по теме «Дорожная разметка как средство регулирования движения. Пешеходные переходы.»
6 класс
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов
Ход мероприятия:
1.Слайд: Приветствие.
2Слайд: Автомобиль. Дорога. Пешеход. Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
3 Слайд:
Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
4 Слайд . Город. Тротуар. Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. 1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. Город Каменск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.
5Слайд: Виды транспортных средств
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
6Слайд: История автомобиля Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
7-8 Слайд: Статистика Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
9 Слайд: Прогнозы По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
10 Слайд: Статистика По итогам прошлого 2010 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
11-12 Слайд: Причины ДТП Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьихто самых, самых... 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8) По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь (правой стороны). У любого перекрестка Вас встречает(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый –( проходи), Желтый – лучше (подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться(опасно).
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу(ПЕШЕХОД)
13 Слайд: Участники дорожного движения Пешеход, шофер, пассажир люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
14 Слайд: Дорожные знаки Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие
·направление движения, минимальную скорость и т.д. голубые круглые. Информационно указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
15- 17 Слайд: Виды дорожных знаков Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знаки: 15.Пешеходный переход 16. Запрет движения на велосипедах 17. Дети на дороге
18 Слайд: Правила использования велосипедов Перебегать улицу перед приближающимся транспортом Цепляться за машины Играть на проезжей части ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как называется любой человек, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети) "Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
Разработка классного часа по теме :
«Знатоки правил дорожного движения»
Игра-соревнование
Цели:
довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания учеников о ПДД; через соревнование знакомить учащихся с правилами работы в группе, с основами сотрудничества.
Материалы:
дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; бланки с «Дорожным кроссвордом» ( по количеству команд); дорожная безопасность.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Ученик. Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим конкурс-соревнование «Знатоки правил движения»
2. Представление команд
Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию!
(Каждая команда придумывает название и девиз).
3. Конкурс-соревнование.
1-й конкурс «Викторина».
Ведущий. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
(Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл).)
Вопросы:
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? ( Красный, желтый, зеленый)
2. Как называется пешеходная дорожка? (зебра)
3.Что такое перекресток? (пересечение улиц и дорог.)
4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? ( с 14 лет)
5. Где могут ездить велосипеды? (по специально отведенной для них велосипедной дорожке.)
6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет)
7. Как нужно обходить трамвай? ( Спереди.)
8. Как нужно обходить троллейбус? ( Сзади)
9. как нужно обходить автобус? ( Сзади)
2-ой конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
(Каждая команда получает по два дорожных знака.)
Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. За правильный ответ команда получает жетон (балл).
4-ый конкурс «Как поступишь ты?» (анализ возможных ситуаций на дороге)
Каждая команда получает ситуацию.
Задача: найти правильное решение и объяснить свой выбор.
Ситуация:
1. Пешеход подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу. В это время он замечает, что к переходу подъехал автомобиль(опишите действия пешехода).
2. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги (опишите действия пассажиров).
3. Пешеходы начали переходить дорогу на зелёный свет. Вдруг сигнал изменился (опишите действия пешеходов).
Игра «Запрещается – разрешается!»
Игру проводит один из учащихся класса. Он рассказывает стихотворение В. Семерина «Запрещается – разрешается!» Остальные учащиеся внимательно слушать и в паузах хором досказывать слова «запрещается – разрешается».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить – мешать народу
-Запрещается!
Быть примерным пешеходом
-Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
-Запрещается!
Уступить старушке место
-Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
-Запрещается!
При зелёном даже детям
-Разрешается!
5-ый конкурс «Я по улице иду!»
Ведущий. Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Каждая команда получает схему дороги Задание: помочь мальчику безопасно дойти до указанных пунктов и изобразить его путь на схеме стрелками.
Итоги игры.
Ведущий или жюри подводят итоги соревнования, награждают команду-победителя и вручают грамоты остальным командам за участие.
Анкета
«Ваши впечатления. Ваши предложения»
Допишите предложения:
-Самые прекрасные впечатления в этом учебном году у меня оставили
-Из проведённых мероприятий в классе мне больше всего понравилось
-Я буду рад, если
-Больше всего я разочаровался в
-Чтобы в классе было интереснее, надо
-Если бы я был классным руководителем, то
Анкеты анализируются учениками совместно с классным руководителем.
15