Конспект урока по сказке Заюшкина избушка
Информационная карта урока «Чтение и развитие речи»
Класс 6 «Б» (2 тип) Дата_________
Тема: Сказка «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать навык осмысления сказки;
коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую моторику, развивать наблюдательность при описании, развивать умение соотносить содержание с картинкой;
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитывать желание помогать товарищу в беде; вызывать желание посмотреть анимационный материал.
Оборудование урока: предметные картинки «Животные», сюжетные картинки для составления алгоритма, лёд, деревянный муляж избы, клей, ножницы.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Результативность
I. ППН
Готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.
-Какой урок начался? Посмотрите по расписанию. Как вы определили? (по какому признаку?)
-Прежде чем начать урок, вспомним, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какие признаки весны вы наблюдаете?
-Посмотрите на эти два предмета (кусок льда, каркас дома из дерева). Что станет с ними в тепле? Изменится ли что-нибудь? Понаблюдаем. Приветствуют гостей.
Шынгыс, Арсен, Аяулым называют.
Отвечают все.
Весна. Март
Тает снег, лед…
Ответы детей. II. Основной материал. 1.Актуализация опорных знаний -Сегодня мы с вами почитаем сказку. Скажите, вам нравится слушать сказку? Обещаю, сказка придет, если вы выполните три задания.
1 задание. Тест «По страницам сказок»
1. «Не плачь, дед. Не, плачь, баба.» Чьи это слова?
а.Колобок б.Лиса в.Курочка Ряба.
2. «Эй, мужик, что ты делаешь в моем лесу? Я тебя заломаю!» Кто так говорит?
а.Медведь б.Маша. в.Колобок
3. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» Кто это говорит?
а.Маша б.Колобок в.Курочка Ряба
2 задание. В некоторых сказках герои должны выбрать одну из трёх дорог. Вот три дороги, три камня. Узнайте, на каком из камней написано слово «сказка», а на других – что? (глобальное чтение).
3 задание. (Держу картинки оборотной стороной). Прослушайте описание и по названным признакам угадайте, о каком животном я говорю.
1.Он живет в лесу. О нем мы говорили вчера на уроке «Человек и мир». Он неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, а весной просыпается. Что ещё вы знаете о нем? Дополните.
2.Это домашнее животное. Сидит во дворе на цепи. Сторожит дом, чужих не впускает, хозяев защищает.
3. Это домашняя птица. По утрам он кукарекает и будит людей.
4. Он живет в лесу. Зимой имеет окраску белую, а летом –серую. Любит морковку.
5.Она живёт в лесу. У неё шубка рыжая (оранжевая). В сказке она хитрая.
8255693420875030838200По мере отгадывания, вывешиваю картинки на доску. Эти животные и есть герои нашей сказки. Но чтобы они стали похожи на сказочных персонажей, прикрепим им разные аксессуары. (раздаю детям картинки)
медведю-фуражку, петуху-косу, собаке-ружьё, лисе-бант, зайцу-«бабочку». Ответы детей
Медведь
Собака
Петух
Заяц
Лиса
Выполняют дети 2.Изучение нового материала
Здесь на доске написано название сказки. Я хочу, чтобы вы придумали своё название, когда я закончу читать.
1.Словарная работа.
Изба – жилище, дом
Лубяная изба – деревянная, сделанная из дерева
2. Чтение 1 части сказки. От «Была у Лисы изба ледяная, а у Зайца – лубяная…» до «Медведь испугался и убежал.»3.Работа по содержанию 1 части сказки.
а) У кого была изба лубяная? Что такое «лубяная»?
б) У кого была изба ледяная? Что с ней стало?
в) К кому пошла Лиса?
г)Почему Заяц впустил Лису? Испугался или пожалел? Он злой, добрый?
д)Кого встретил Заяц? Помог он ему?
е) Кого еще встретил Заяц? Помог ли он ему? Повторяют новые слова
Зайца. Лисы.
Деревянная (покажут)
Пожалел Лису добрый 3.Физкультминутка «У оленя дом большой…» Выполняют Работа над содержанием 2 части сказки.
1. Чтение 2 части сказки. От «Идет Зайчик , плачет пуще прежнего…» до конца.
2. Работа по содержанию 2 части сказки.
а)Кого встретил Заяц ещё?
б)Почему Заяц ему не поверил? Как ты думаешь?
в)Что сделал Петух?
- А теперь главный вопрос, как вы назвали бы сказку? Отвечают на вопросы
Варианты названий 4.Закрепление материала -Какой урок у нас идет?
-Какого цвета тетради по чтению?
- Найдите страницу, где написано 11 марта. (Цифры 1и1).
Работа в тетради
396367091440041916352324104862830247015313245510452102362835960120635635972820-317510744203610610300355315150523368024942802336801851025252730Составление линейного алгоритма при помощи картинок.
15113007683501274445946153746595250
Картинки расположить, чередуя цветную картинку и черно-белую для раскрашивания. Раздают тетради, определяя по значкам на обложке (в паре)
Составляют алгоритм в паре с направляющей помощью учителя и вклеивают в тетрадь. Кто справится быстрее, раскрашивает. III. Итог урока -Что означает слово «лубяная»?
-Что такое изба?
-Когда лед тает?
-Какой медведь по величине? А петух? Отвечают на вопросы.
Вместе сделать вывод о том, что помочь может не только большой и сильный, но и маленький человек с храбрым сердцем.