Обучения техники низкого старта
Алгинская средняя школа №4
План-конспект
Открытого урока физической культуры в 5 классе
ТЕМА
«Обучение техники низкого старта».
2015-2016 уч. год
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
ТЕМА: «Обучение техники низкого старта».
Целеполагание: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Основные задачи:
Образовательные:
Научить технике низкого старта.
Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции
в беге с низкого старта.
Содействовать формированию знаний о технике бега с низкого старта.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся
Тип урока: изучение новых знаний и умений
Место проведения: спортивный зал (24Ч18)
Инвентарь и оборудование: стартовые колодки; свисток.
Время проведения: 09 часов 55 минут (45 минут)
Часть
урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 8 МИНУТ
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
1.Построение в шеренгу, приветствие.
10сек
Требовать четкого выполнения команд,
Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке
2.Сообщение задач урока
20 сек
Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок
Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.
3.Рассказ: низкий старт;
Спринтерские дистанции; стартовый разгон.
2мин.
Доступно рассказать низкий старт и стартовый разгон; на каких дистанциях применяется.
Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы
4.Ходьба в обход зала
- без задания;
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок;
- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;
- выпад вперед.
1 мин.
Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Поднимать колено выше 90°
Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений
5.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.
30 сек
Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.
Дистанция 2 шага.
Организовать учащихся для выполнения специальных беговых упражнений.
ОРУ в движении
1) И.п. Руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.
2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе,
3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;
4) И.п. – левая вверх, правая вниз;
1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук
5) И.п. – руки вперед, в стороны
1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.
3- мах левой ногой достать правую руку;
4 – и. п.
5) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.
3 – наклон вперёд к левой ноге;
4 – и. п.
6) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.
7) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
6.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте.
4 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
10-15сек.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 2 шага
Следить за осанкой, тянуться вверх на носках
Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед
Следить за осанкой и дистанцией
Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали
Стараться колени не сгибать, руками достать пол
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 19 МИН.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и связок тазобедренного, коленного и голеностопного суставов
Разучить команду: «На старт!»
7.Специальные беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- многоскоки;
- подскоки вверх;
7. Выполнение команды
«На старт!»
4 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
2 мин
2 раза
Выполнять на волейбольной площадке в двух колоннах, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.
Подъем колена выше 90°, руки работают вдоль туловища.
Пятками касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед
Обратить внимание на отталкивание
Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впереди стоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на ширину плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.
8.Выполнение команды
«Внимание!»
2 мин
2 раза
При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦТ бегуна перемещается чуть вперед, таз поднимается выше уровня плеч, взгляд направлен вниз-вперед на 1,5-2 метра.
Разучить команду: «Марш!»
9.Стартовый разгон по
Команде «Марш!»
2 мин
2 раза по 3-4 м
Стартовый разбег длится от 5- до 10 м. Основная задача - как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (67-й шаг) начинает подъем туловища.
Обучать низкому старту.
Содействовать закреплению полученных знаний на уроке.
Перестроение в колонну по два.
Старты из различных исходных положений:
-в упоре на руки;
- сидя;
- выбегание с «низкого старта» с сопротивлением партнера, который, упираясь руками в плечи стартующего, оказывает ему сопротивление, отбегает спиной назад.
Бег с низкого старта
1 мин
1мин
1мин
3мин
3мин
2раза
Установка: быстрое выполнение первого шага высоко не поднимать.
Быстрое выполнение первого шага, голень двигается почти параллельно полу стопой вперед, а не вверх; нога касается пола передней частью стопы движениями вниз-назад, находится в согнутом положении.
Усилия сопротивления 30-40% от максимального.
При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:
а) поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад);
б) одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта;
в) выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении;
г) постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании;
д) постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3 МИН
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Построение в шеренгу
Ходьба по залу, упражнения восстановление ритма дыхания.
1 мин
Постепенно снизить у учащихся ЧСС
Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность
Ходьба на месте, построение в шеренгу.
20-30 сек
Остановка и перестроение по команде учителя
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
1-2 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Рисунок 1Заголовок 115