Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды»

Цели:
1.Образовательные.
-Закрепить понятие «вода и ее свойства».
-Познакомить с различными состояниями воды (жидкое, замерзшее)
-Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).
2.Воспитательные.
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
-Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
-Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
3.Развивающие.
-Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
-Активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.
-Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из
3-4 слов.

Предварительная работа:
Логопед и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:
Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-птица.

Ход занятия:

Логопед вносит игрушку - птицу: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Логопед:
Почему у птицы не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша птица не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а птица посидит, послушает.

Логопед (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.

-Лёд холодный.
-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

- Как вы это узнали?

Логопед предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.

Логопед Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
-Лёд скользкий.
-Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

-Расколется.

-Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

-Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша птица не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).
15