Образовательная программа дополнительного образования по техническому направлению Наш край

ТЕМА: «Наш край»
(техническое творчество)

Автор программы: Полунина Ольга Алексеевна,
Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «ДДиЮ Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
Форма: кружковые занятия
Вид деятельности: мультимедийное творчество
Направление воспитания: социально-нравственное, патриотическое, эстетическое
Пояснительная записка
Программа направлена на объединение учеников увлекающихся видео, фото и журналистикой, в единый проект по созданию видеофильма.
Цель программы: создать собственные информационные ресурсы, применив на практике приобретенные знания и умения.
Задачи:
Расширить кругозор обучающихся об истории и культуре родного края;
Формировать ценностные ориентации личности с позиции общечеловеческих ценностей;
На основе практической работы развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Учебно-тематический план


Тема
Часы
Форма

1
Наша малая родина

Комбинированное занятие, беседа

2
Построение видеофильма

Круглый стол, дискуссия

3
Поиск информации

Дискуссия, практика

4
Работа с материалами фильма

Практика

5
Монтаж фильма

Практика

6
Размещение фильма в сети Интернет

Публикация


Итого




Содержание тем
Тема №1 Края Мамонские у Дона вольного. Наш край глазами земляков и гостей района. Трудовые достижения и воинские подвиги верхнемамонцев. Творчество земляков.
Тема №2 Определение жанра и темы видеофильма. Этапы создания фильма. Составление плана фильма.
Тема №3 Поиск информации: выбор литературных и музыкальных произведений местных авторов; отбор фото и аудиовизуальных материалов из имеющихся исходных файлов; фото и видеосъемка музейных экспонатов, архитектурных объектов, памятников, природных ландшафтов.
Тема №4 Работа с текстом: составление текста для дикторского комментария; запись комментария (создание аудиофайла).
Тема №5 Монтаж фильма: художественное и звуковое оформление видеоряда.
Тема №6 Публикация фильма: запись фильма на различные носители; размещение материала в сети Интернет.


Контрольно-измерительные материалы
К теме №1

·Вопросы по истории родного края и литературному краеведению: дата основания первого поселения; начало строительства Свято-Митрофановского храма; героические воины нашего края; роль села в Средне-Донской наступательной операции в годы ВОв; произведения местных поэтов и писателей; культурные традиции и праздники; природа родного края.


К теме №2
Выбрать жанр и тему фильма:
Жанр

Тема



Игровой

Мамон-песенный


Документальный


Воинская доблесть героев-земляков


Образовательный

Природа Придонья


Информационно-новостной

Отчий край


Другое

Другое



К теме №3
Викторина: назвать автора стихотворения; к какому времени относятся описанные в прессе события; главное событие 2015 года в нашем селе; какое событие отображает данная фотография; назвать имена местных краеведов; какую роль сослужил храм в селе Верхний Мамон в 1942году; назвать имя первого учителя в селе Верхний Мамон; фрагмент какого мероприятия отображает видеоряд; назвать самые живописные уголки природы нашего края; главная достопримечательность села; главное культурное событие района и др.



К теме №4
1. Конкурсная программа: редактирование «Плюсы и минусы текста». 2.Выборы путем голосования «Лучшее название фильма» (или текста).
3. Конкурс на лучшее прочтение текста.
4.Запись закадрового комментария.
К теме №5
Анализ монтажа: художественное оформление заставки и титров; логическое соответствие фото-видеоматериала и текстового содержания; качество фото- видеоматериалов; эстетика фото-видеоматериалов; длительность кадров и чередование планов, оптимальное использование эффектов и переходов; уровни и качество звука.

К теме №6
1.Найти соответствие:
AVI
Аудио файл

MPEG-2
Неподвижное изображение

MPEG-4
Сохранение файла в высоком качестве

JPG
Оптимальное сжатие файла

MP3
Максимальное сжатие файла


2.Подведение итогов проекта: количество просмотров видео, оценка видео, комментарии.
15