Урок в 5 классе по теме машинные швы

Тема урока: Машинные швы.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

5 класс







Учитель : профессионально-трудового обучения
Стрекаева И.П.







Тема урока: Машинные швы
Цели и задачи:
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Обобщить знания учащихся по теме «Машинные швы».
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Учить учащихся сравнивать, обобщать и систематизировать свои знания.
Способствовать формированию трудовых качеств личности.
Оборудование: таблица для работы у доски; таблицы для работы учащихся в парах; условные обозначения изученных швов, образцы швов.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Мы с вами изучили тему Машинные швы, научились выполнять швы, познакомились с назначением этих швов. И сегодня на уроке мы с вами постараемся составить таблицу, которая будет наглядным пособием для вас в дальнейшем, и если вдруг вы забудете какой-нибудь шов, то всегда сможете опереться на свою таблицу.
Машинные швы








































3.Обобщение знаний учащихся:
-Для начала давайте с вами вспомним, что такое шов?
+Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
А что такое ширина шва?
+ Ширина шва – это расстояние от строчки до края детали.
-Скажите, а на какие две группы делятся все швы?
+Машинные швы делятся на 2 группы: соединительные и краевые.
- Значит в нашу таблицу вставляю соединительные и краевые.
Название шва
Условные обозначения
образец
Название шва
Условные обозначения
образец















- И первая графа в нашей таблице это название шва. Значит, что мы должны вспомнить сначала? Перечислите мне пожалуйста названия соединительных швов, которые мы с вами изучили.
+Стачной шов вразутюжку, стачной взаутюжку, двойной шов, накладной с открытыми срезами, накладной с двумя закрытыми срезами, накладной шов с одним закрытым срезом.
-Вспомнили, молодцы, вставили их названия в нашу таблицу.
+1.Стачной вразутюжку. 2.Стачной 3.. 4. .5. .
+ Шов вподгибку с закрытым срезом и шов вподгибку с открытым срезом.
Дети вставляют названия швов.
- Посмотрите на нашу таблицу и скажите, что мы с вами ещё не заполнили?
+Правильно, условные обозначения и образцы.
- Давайте по порядку, сначала вспомним условные обозначения наших швов. Посмотрите на доску, у меня все условные обозначения перемешаны, я предлагаю вам соотнести условное обозначение с названием в нашей таблице, и переместить определенное условное обозначение в таблицу.
+Дети по одному выходят к доске называют шов и выбирают подходящие условное обозначение.
-Молодцы справились все с заданием, расставили все условные обозначения. И скажите, что у нас в таблице осталось не заполненным?
+Образцы швов.
-Я буду по очереди показывать швы а вы угадать и определить его в нужное место.
-Посмотрите вот мы с вами и заполнили нашу таблицу. Заполняя её, мы с вами вспомнили, на какие две группы делятся все швы, названия швов, условные обозначения этих швов и определили образцы.
-А теперь я предлагаю вам поработать в парах и заполнить каждой паре свою таблицу. Рассмотрите её внимательно, и скажите, что у вас уже заполнено в таблице.
+Соединительные и краевые швы.
Вводный инструктаж.
-Правильно у вас уже подписаны группы, это соединительные швы и краевые швы. Что вам осталось выполнить?
+Вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.
- Вам осталось вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.
- С чего начнете работу?
+.
-Что потом будете делать?
+.
-Приступаем к выполнению практического задания.
4.Практическая работа.
Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная работа.
Дифференцированная работа.
Текущий инструктаж.
Анализ работы учащихся.
Заключительный инструктаж.
5.Игра «Третий лишний» (у доски). «Кто внимательнее?»
6.Итог урока.



















схемы швов