Проект Система подготовки учащихся МАОУ СОШ №111 к ЕГЭ по биологии

Проект «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии».

Идея проекта: Подготовка к ЕГЭ должна быть персональной
Цель Обеспечение базового уровня знаний по биологии, позволяющего учащимся успешно сдать экзамен за курс полной школы
Задачи:
1.Научить выпускников выполнять задания части «В» и части «С»;
2.Минимизировать риски возникновения психологического дискомфорта при выполнении трудных заданий во время экзамена;
3.Добиться понимания содержания трудных вопросов курса общей биологии;

Анализ, проведенных в сентябре 2015 года контрольных срезов в тестовых технологиях учащихся 11 «А» класса, выбравших для сдачи биологию показал, что у 100% учащихся не сформированы знания о ключевых общебиологических понятиях. При собеседовании было выяснено, что ни один из 6 учеников класса за весь период обучения не имел опыта участия в предметных олимпиадах, лишь один участвовал в школьной конференции по биологии в 8 классе. Выбор будущей профессии для 4 учащихся продиктован родителями, а 2 ученика лишь предполагают, что им потребуется результат экзамена по биологии. Все учащиеся по данным ежегодного мониторинга знаний по биологии демонстрируют средний уровень знаний по биологии. При этом ни один из сдающих, не воспользовался предложением посещать бесплатные курсы по биологии при ПГНИУ.
Таким образом, возникает проблема, с одной стороны желание учащихся иметь высокий результат ЕГЭ по биологии, с другой стороны прикладывать минимум усилий для обеспечения такого результата. Для решения данной проблемы мною простроен алгоритм формирования базового уровня знаний, с учетом индивидуального продвижения каждого учащегося.
Механизм реализации проекта
На уроках при планировании учебного процесса:
 1) осуществлять тематический контроль  измерителями, составленными на основе КИМов, используемых, при сдаче биологии в формате ЕГЭ после изучения каждой темы;
2) отслеживать уровень учебных достижений учащихся на основе требований к уровню подготовки выпускников;
в сентябре 2015 года
При изучении темы осуществлять разные формы контроля:
 1)  усвоение учащимися теорий, законов, закономерностей;
2)  усвоение  и составление учениками  фундаментальных и частных  биологических понятий и их определений;
3) решение  задач;
При подготовке к проведению индивидуальных консультаций:
1. Познакомиться со структурой экзаменационных работ прошлых лет.
2. Проанализировать материал, который в них входит, и наметить последовательность его изучения.
3)Подобрать учебный материал, который позволит учащимся последовательно повторить сначала весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из биологии растений, животных и человека.
В общем, виде план изучения материала должен соответствовать следующему содержанию:
1). Предмет и методы биологии.
2).Уровни организации живых систем.
3). Свойства биологических систем.
4). Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
5). Вирусы – неклеточные формы.
6). Организм как биологическая система. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
7). Организм человека.
8). Размножение и индивидуальное развитие организмов.
9). Закономерности наследственности и изменчивости организмов.
10). Селекция.
11). Основные систематические категории.
12). Надорганизменные системы.
13). Эволюция органического мира.
14). Антропогенез.
15). Биология растений (повторение).
16). Биология животных (повторение).
17). . Биология человека (повторение).
18). Выполнение тренировочных экзаменационных работ.
3.  Вычленить темы, которые вызывают затруднения у учащихся;
4. Значительную часть времени уделить самостоятельной подготовке учащихся.
А.1) Повторение материала.
   2) Работа с КИМами.
   3) Работа над ошибками.  Самостоятельный поиск  правильных ответов.
   4) Консультация по трудным вопросам.
В.1) Работа с КИМами и литературой.
   2) Консультация по трудным вопросам.
5.  Составить индивидуальный план повторения материала.
6. При подготовке к ЕГЭ  использовать мультимедийные средства.
7. Проводить репетиционный экзамен.
 8. Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

Ожидаемый результат
1.100% учащихся решают задания части «А»;
2.50% решают задания части «В» и «С»;

Риски:

1. Низкая мотивация на выполнение инструкций учителя;
2.Большая занятость в период подготовки к экзаменам;

Разработчик проекта Новикова Татьяна Анатольевна, учитель биологии МАОУ «СОШ№111» г. Перми
Заголовок 115