Коучинг Вопросы по таксономии Блума как развивающий инструмент в работе учителя
План коуч-сессии
Тема: Вопросы по таксономии Блума как развивающий инструмент в работе учителя
Коуч Зубочкина Е. А.
Категория слушателей
Педагоги
Дата проведения: 25 сентября, 2015
Место проведения:
ОШИ № 4
Цель Расскрытие понятия «таксономия Блума» для дальнейшего составления заданий на всех этапах урока с учетом индивидуальных особенностей учащихся для развития аналитических навыков учащихся.
Ключевые идеи Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.
Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней:
1 знание
2 понимание
3 применение
4 анализ
5 синтез
6 оценка
«Ромашка вопросов» Блума
Результаты обучения Учителя:
знают о 6 уровнях таксономии Блума;
умеют разрабатывать задания по таксономии Блума;
приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.
время Содержание коуч-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
2 мин. Организационный этап
Цель: Разминка. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое вам спасибо за то, что вы пришли сегодня на коучинг. Что такое коучинг? Коучинг - сотрудничество с коллегами и оказания им профессионального содействия. Это процесс взаимодействия коллег. То есть я пригласила вас на совместное активное сотрудничество, в процессе которого, обмениваясь мнениями, идеями - вы совершенствуете свои профессиональные знания, навыки, опыт в целях повышения своей компетентности.
Но прежде чем мы начнем мне бы хотелось посмотреть на сколько вы сегодня готовы принять предлагаемую.
3 минуты Психологический настрой
Упражнение “Моя минута”
Цель упражнения: диагностика работоспособности учителя
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.
Я предлагаю вам приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза. По моему сигналу вы все одновременно начнете отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. После команды “Закончили!” Каждый запоминает число.
Если счет закончился на числах 40-56 это свидетельствует о низкой работоспособности
57-63у вас на данный момент высокая работоспособность п вы готовы к открытиям
63 и выше- вы находитесь в состоянии стресса, поэтому вам надо улыбнуться, привести свои мысли в порядок тем самым настроиться на работу.
2 мин. Деление на группы Осень – время сбора урожая. Предлагаю заглянуть в корзину и выбрать себе плод. Деление на группы по плодам – яблоки, груша, слива. Участники/слушатели выбирают плоды и делятся на группы по названию плода.
Было 12 человек, поэтому разделись на три группы (яблоки, груша, слива.)
2 мин.
Целеполагание
Задания группам:
-Что вы знаете о таксономии Блума?
Участники/слушатели выдвигают идеи.
Из слов коллег, они уже знакомы с этой таксономией. Поэтому я хотела, чтобы они узнали что-то новое.
3 минуты
Введение
«Мозговой штурм»
Перед вами раздаточный материал. Ознакомтесь с ним. Участники/слушатели знакомятся с раздаточным материалом выдвигают идеи.
5 мин
Презентация
Для того, чтобы расширить Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам 10 минут Основная часть
Работа в группах. По содержанию отрывка рассказа Александра Грина «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» предлагается распределить вопросы по таксономии Блума . (Ромашка Блума). Каждый лепесток -тип вопроса. Визуальное оформление.
- С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания? Чему будет способствовать применение на уроках данной таксономии? Участники/слушатели выдвигают идеи, распределяют вопросы по таксономии Блума.
Было интересно наблюдать, как коллеги справлялись с эим заданием, как при этом делали вводы, что они далеко не все знали по таксономии Блума. согласно таксономии Блума. Пришли к выводу, что таксономия Блума будет способствовать развитию навыка анализа и оценки учащихся звена. Учителя единодушно сошлись в мнении, что на своих уроках будут составлять вопросы по Таксономии Блума
2 минуты Деление на группы Делние на группы по названиям сказок - «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» Участники/слушатели разделились на три группы. 10 минут Составление шаблона урока с использованием ТРКМ Коуч предлагает группам составить и ответить на вопросы по таксономии Блума к сказкам.
Презентация спикерами этих вопросов.
Что легко далось в выполнении задания? Какие возникли сложности? Как с ними справиться? Составление скелета урока. Презентация работ группы. Коллеги справились с простыми вопросами. Составление вопросов на анализ, синтез и оценку вызвало затруднения. Пришли к выводу, что только через применение данной таксономии на практике можно отработать навык составления вопросов высокого порядка и это будет способствовать развитию аналитических навыков учащихся. . Я обратила внимание коллег на то, что с помощью правильно разработанных уроков по таксономии Блума любой урок можно сделать «живым». Коллеги пришли к выводу, что данная таксономия способствует творческому развитию учащихся.
5 минут Оценивание. Рефлексия. «Обращение назад» -осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление.)
(Яблоня, яблоки, листья зеленые, желтые, цветы).
-Занятие заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны –прикрепите к дереву плоды- яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите к дереву цветы.
Если урок не принес ничего нового – листочки (можно раскрасить!).
А уж если совсем напрасно было потрачено время то- черный лист.
Спасибо всем за работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.
Нашу встречу я хочу закончить притчей. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.Спросили у третьего: – А что делаешь ты?Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.МОРАЛЬ: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
Наша с вами цель сделать так чтобы наши выпускники стали востребованными и смогли реализовать себя в любом деле, а для этого нам понадобятся следующие СОВЕТЫ:Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет! Коллеги прикрепили яблоко, а это значит, что занятие прошло плодотворно, и остались довольны. Был правда, один цветок, который означает, что коучинг прошел хорошо, но могло быть и лучше. Значит мне есть еще над чем работать.
5452110215900546100252095