Рефлексивный отчет о проведенной коучинг сессии на тему: Оценивание
ФИО учителя/тренера: Ибрагимова Гульнара Жылкыбаевна
Имжарова Зауреш Убайдулловна
Стаж работы: 21
Место работы: г.Кандыагаш средняя школа№5
Должность: учитель английского языка
Категория: высшая
Рефлексивный отчет коучинг занятия
на тему: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
г.Кандыагаш средней школы №5
Ибрагимова Гульнара Жылкыбаевна
Тема коучинга «Оценивание для обучения и оценивание обучения» выбрана не случайно. В современном быстро меняющемся мире к образованию предъявляется больше требований. Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. При оценивании учащихся я часто испытывала затруднение. Также эта тема актуальна среди моих коллег, так как пяти балльная система оценивания, существующая в школе, уже изжила себя. По сути она превратилась в трех балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию. Обучаясь на курсах по Программе первого уровня у меня появилось четкое представление об оценивании. Оценивание это систематический сбор информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи. Оценивание является основой дальнейшего планирования. Слово «Оценивание» в буквальном переводе с латинского языка означает «сидеть рядом» отражая характерный признак ситуации оценивания. Современное оценивание должно сочетать в себе суммативное и формативное оценивание. Обе формы оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования. Так, оценивание обучения необходимо для выставления отметок и составления отчетности, а оценивание для обучения является неотъемлимой частью преподавания в целях содействия обучению учеников. Если целью обучения является подведение итогов обучения для выставления отметок, сертификации, а также для регистрации динамики продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и называется оцениванием обучения. (стр.122 Руководство для учителя).
Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поэтому решила провести коучинг занятие, для моих коллег, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания.
Для того, чтобы обучить коллег мною были поставлены цели: оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании таких понятий как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), подвести к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания.
В начале занятия я уделила внимание психологическому настрою на активную плодотворную работу. Разделила на группы по методу «Атомы и молекулы», пожелали друг другу успеха. Это способствовало созданию доверительных отношений во время занятия. Для начала, чтобы определить уровень знаний коллег по теме, я применила стратегию критического мышления «Вызов», в ходе которого они отвечали на вопросы: Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?
Следующее задание нарисовать кролика. Коллеги принялись выполнять задание, утверждая, что у них не получится, но были довольны своими рисунками.
Я оценила таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем задала им вопрос: «Довольны ли вы своими оценками? Почему ?» Так мы пришли к выводу о том, что для оценивания нужны критерии. Мои коллеги вместе составили критерии и снова провели оценивание. При составлении критериев они все вместе обсуждали, то есть получали обратную связь от коллег. Затем рефлексия: Было ли оценивание понятным? Какие виды оценивания были применены? Насколько отличались оценки и почему? Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? Трудностям могу отнести то, что некоторые занизили оценку. Показывая этим свою неуверенность и низкую самооценку.
А для того, чтобы они не только практически, но и теоретически узнали о видах оценивания я с помощью презентации рассказала о суммативном и формативном оценивании, о важности этих видов оценивания для успешного обучения.
Следующей моей задачей было показать как при помощи похвалы можно развить у учащихся уверенность в себе. Создать «Ситуацию успеха»: двум учителям одно задание нарисовать корову, но одного хвалить, а другого наоборот. Первую коллегу мы восхваляли, хотя нарисовала она корову не похожую, а другую наоборот.
После проведения этого этапа мы просили описать ощущения. Тот учитель, которого мы хвалили сказал, что корова не похожа, но после похвалы почувствовала уверенность и радость от поддержки.
Другой коллега был уверен, что нарисовал корову правильно. Но когда ему все сказали, что не умеешь рисовать, что корова непохожа, она почувствовала обиду, неуверенность и страх. Мои коллеги испытали чувства на себе.
Для подведения итога коучинг занятия применила прием «Скажи мне три вещи»
Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это….
Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как.…
Я смогу (не смогу) применить оценивание по критериям на своих уроках, для того чтобы.....
Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют комментарии учителей. Но я думаю, что мне еще нужен опыт проведения коучинг занятия. Все еще проявляется неуверенность, поэтому мне думаю следует поработать над саморегуляцией и больше уделять внимание изучению теории.