Рабочая программа по дисциплине Основы деловой культуры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ имени Е.Н. БАТЕНЧУКА»
Рабочая программа дисциплины
«Основы деловой культуры»
для профессии: 29.01.07 Портной
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ФГОС, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 479, по профессии начального профессионального образования 262019.03 « Портной»
Рассмотрена «Утверждаю»
цикловой комиссией Зам. директора по УР
социально-гуманитарных
дисциплин _____Е.А.Закиуллина
Председатель______ «____» __________ 2014г.
«____» ____________ 2014г.
Составил: преподаватель ГАОУ СПО «Набережночелнинский
экономико-строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»
Р.Р. Хайруллина
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..... 4
2. 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5
3 3.условия реализации учебной дисциплины. 8
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной
ДИСЦИПЛИНЫ9
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 « Основы деловой культуры»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП..02 «Основы деловой культуры» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 479, по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Программа предназначена для обучающихся на базе основного общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы деловой культуры» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
14
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
выполнение заданий по тематике внеаудиторной самостоятельной работы
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»
Наименование разделов тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Оббьем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Этические основы и психология делового общения
28
Тема 1.1 Этические нормы делового общения
Понятие делового общения
5
2
Универсальные и этические правила делового общения
Психологические аспекты делового общения
Этнические нормы взаимоотношений. Деловой этикет и культура поведения
П°Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения
Практическое занятие
Этика делового общения «сверху вниз». Нравственные эталоны и образец поведения.
Этика делового общения «по горизонтали»
Самостоятельная работа:
Психологические проблемы деловых отношений в сфере обслуживания
Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
2
4
Тема 1. 2 Основные виды коммуникации и деловое общение
Речевая коммуникация: понятие, формы и типы
5
2
Невербальные аспекты делового общения
Деловое общение с использованием технических средств коммуникации
Письменная форма коммуникации и деловая культура
Конфликтные ситуации в деловом общение и пути их разрешения
Практические занятия:
Составляющие внешнего облика человека. Мимическая и пантомимическая выразительность.
Письменная коммуникация как составная часть имиджа. Составление письменных документов.
Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении
6
Самостоятельная работа:
Логические и психологические проблемы полемики.
Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами
Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии
6
Раздел 2. Технологии делового взаимодействия
19
Тема 2.1 Деловые беседы и консультирование
Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования
4
2
Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности
Практические занятия:
Планирование и подготовка беседы.
Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора.
Профессиональное консультирование.
Способы убеждения в производственных ситуациях.
4
Самостоятельная работа:
«Моделирование деловой беседы»
4
Тема 2.2 Индивидуальные особенности личности в деловом общении
Темперамент человека
4
2
Характер и воля
Способности
Чувства. Эмоциональность человека.
Практические занятия:
Определение типа темперамента и свойств личности
2
Самостоятельная работа:
Самооценка эмоциональных состояний
2
ИТОГО:
48
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОП..02 « Основы деловой культуры» требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования М.: Издательский центр « Академия», 2009.-192 с.
Дополнительные источники:
1.Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-318 с.
2. Усов В.В. Деловой этикет: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400 с.
Интернет- ресурсы:
- http://pedsovet.org
- http://zavuch.ru
- umk.spo.biz
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета
Деловая игра; самостоятельная работа
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
Деловая игра, выполнение практических заданий
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
Оформление деловых бумаг; выполнение практических заданий
принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
Презентация
поддерживать деловую репутацию;
Выполнение практических заданий
создавать и соблюдать имидж делового человека
Деловая игра, выполнение практических заданий
организовывать рабочее место.
Выполнение практических заданий
Знания:
правила делового общения
Тестирование
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами
Выполнение практических заданий , тестирование
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения
Презентация
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
Защита реферата
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары
Защита реферата
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения
Выполнение практических заданий
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
13PAGE 15
13PAGE 14915
13 EMBED CorelDraw.Graphic.8 1415