Презентация Общие положения ФГОС
Общие положения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяИстринская школа-интернат. Учитель трудового обучения Дьяченко С.Н.
определениеГосударственный стандарт общего образования – это система норм и требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Государственный Стандарт регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ.Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (АООП НОО) разрабатываются на основе Стандарта с учетом особенностей и психофизического развития, индивидуальных возможностей детей.
Стандарт является основой для:• разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ;• разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;• определения требований к условиям реализации АООП НОО, • определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;• разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;• объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности
задачи образования обучающихся с ОВЗ:•формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;•формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;•формирование основ учебной деятельности;
задачи образования обучающихся с ОВЗ:создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;• обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;•формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя требования к:1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения АООПНОО. стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.