Конспект урока по русскому языку на темуИмена существительные мужского, женского и среднего рода.(4 класс)

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: дать понятие о роде имен существительных на основе видовых понятий - существительное мужского, женского и среднего рода.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с понятие «род имен существительных»;
учить определять род и подбирать существительные разных родов.
Крррекционно – развивающие:
развивать связную речь обучающихся, работать над составлением связного высказывания;
пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов;
развивать логические операции сравнения, классификации и обобщения.
Воспитательные:
прививать обучающимся интерес к предмету.
Оборудование: маркеры, полоски, учебники, карточки – слова – помощники, плакат «Правила посадки во время письма» .
Ход урока
Оргмомент.
Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. (учитель)
Каждый день – всегда, везде, (дети по цепочке) На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Минутка чистописания. Введение в тему урока.
Сейчас у нас с вами будет минутка чистописания, но нам необходимо вспомнить правила посадки во время письма (ответы детей). Молодцы! И так сядем правильно и пропишем по 1 разу буквосочетания:
ап бр ве гд дм ее ёт
(Во время выполнения задания учитель оказывает помощь обучающимся с нарушением письма)
- Ребята, а если у каждого буквосочетания взять по 1 букве, то получится слово. Какое? (Дети выполняют задание. Ответы детей: ПРЕДМЕТ)
- А что вы можете рассказать об этом слове? К какой части речи оно относится?(Это имя существительное)
Обобщение знаний об имени существительном.
- Что вы знаете об имени существительном?(Это самостоятельная часть речи. Отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет. Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.)
- Возьмите, пожалуйста, свои полоски, напишите на них по 1 имени существительному и прикрепите на доску.
-
· Как вы думаете на какие группы можно все ваши слова разделить? (Ответы детей- одушевленные и неодушевленные)
Проблемная ситуация.
- Как еще можно их разделить?(ответы детей)
- Сегодня на уроке нам предстоит открыть еще 1 секрет имени существительного.
Формулирование темы и цели урока.
- Где мы можем узнать этот секрет? (в учебнике)
Поиск по содержанию учебника ответа на вопрос.
- Какая тема нашего урока?(РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ)
- Чему мы будем сегодня учиться? (Ответы детей – определять род им.существительных)
Открытие нового знания.
- А кто мне скажет как определить род имени существительного? (Ответы детей.Чтение правила.)
На доске: имя существительное
М.р. Ж. р. Ср.р


- Ребята, как слова – помощники могут нам помочь?(Ответы детей)
- Давайте попробуем распределить ваши слова с помощью слов – помощников.
- Как вы думаете, род имен существительных – постоянный признак?(Ответы детей)
Физкультминутка(первичное закрепление)
«Топаем, хлопаем, приседаем»
- Если я называю существительное мужского рода- топаем, женского- хлопаем, среднего – приседаем.
КОНЬ,ПАРТА,ОКНО,РУЧКА,ПЕНАЛ,НЕБО,СОЛНЦЕ,ТЕТРАДЬ.
- Молодцы!
Самостоятельная работа
По желанию: упр.235 или упр.236
Взаимопроверка.
Итог. Рефлексия.
- Ребята, а какой секрет имени существительного мы открыли сегодня на уроке?(Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода )
Оцените свою работу:
! - понял все
!! - понял, могу научить других
? - понял, но
?? - не понял
Домашнее задание
упр.1 или упр.2
оно
мое

онамоя
м
моя

он мой






15