Контент — анализ статей
Практическое задание
Проведите качественный контент-анализ трёх публикаций журналов по педагогике (на Ваш выбор) по теме курсов. Контент-анализ должен включать в себя следующие сведения:
Ф.И.О. слушателя Тарлышева А. В.
№ п/п Выходные данные Автор Цель написания статьи Основные освещаемые вопросы Ваша оценка изложенных фактов
Ваши выводы
1. «Сибирский учитель»
№5 сентябрь – октябрь 2016 г
Конструктор современного учебного занятия. Елена Викторовна Погребняк
Олеся Васильевна Каблашова Помочь учителю систематизировать ключевые требования к учебному занятию и составить алгоритм собственной деятельности при его проектировании. 1.Представлены основные принципы, которые лежат в основе любого современного учебного занятия.
2.Структура учебного занятия.
3. Основные категории учебных целей и задач, по Б. Блуму.
4.Структура педагогических технологий деятельностного типа.
5.Типология учебных занятий.
6. Конструктор современного учебного занятия. Построение урока на
основе системно-деятельностного подхода является основным требованием ФГОС НОО. В статье выделены три основные этапа, позволяющие осуществить собственную учебную деятельность учащихся, на каждом этапе занятия.
Только в процессе реализации собственной деятельности происходит развитие способностей и формирование умений, в том числе умения учиться. В статье четко систематизированы принципы, являющиеся основой современного учебного занятия. Даны основные категории учебных целей, расписана их характеристика и лексика. Представлена структура педагогических технологий деятельностного типа. Приведены примеры различных приемов, конкретизированных к типам учебных занятий. Статья актуальна, т.к. изменились требования к результатам и содержанию образования, появились новые педагогические технологии.
Таблицы, которые авторы представили в статье, являются опорой для методической копилки педагога. Я воспользуюсь таблицами при формулировании цели учебного занятия, что намного упростит мне время поиска в других источниках.
2. Начальная школа.
Современный учительский портал.
23.07.2016 г
Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных действий через проектную деятельность в начальной школе.
Королькова Вера Леонидовна
Поделиться опытом работы с технологией проектирования. 1. Цели проектной технологии.
2. Этапы проектной деятельности.
3. Классификация проектов.
4. Алгоритм организации работы.
5. Квалиметрической шкала
В статье представлен опыт работы по написанию проектов в начальной школе с точки зрения формирования универсальных учебных действий. Описывается каждый этап проекта: что делают ученики, какова роль учителя, какие умения при этом формируются. Подробно описан исследовательский проект. Также дана диагностика умений учеников. Метод проектов помогает научить детей мыслить, правильно организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. Приучать детей к самостоятельной поисково-творческой деятельности начинать нужно с первого класса. Это сложный вид деятельности. Поэтому работа сводится к системе небольших проектных заданий, ориентированных на получение результата и развитию метапредметных действий. Статья обладает практической новизной. Стиль изложения последовательный. Учитель владеет технологией и начинает работу с первого класса. В своей практике воспользуюсь алгоритмом организации проекта, квалиметрической шкалой.
3. Вестник педагога.
31.07.2015 г
Использование технологии квест
как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников.
Кузичкина Наталия Ивановна Распространить опыт применения технологии квест в образовательном процессе. 1. Актуальность и новизна технологии квест.
2. Примеры ученых, которые внедряют квест-технологию в образовательный процесс.
3. Классификация квест – технологий.
4.Методический потенциал квест - технологий.
5. Этапы работы над квестом.
6. Сетевые web – квесты. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно – деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. Для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующим потребностям ребенка в игре и развитии, квесты можно отнести к такой технологии. Квест дополняет традиционную парадигму учитель – учебник – ученик, актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель. Автор изучил методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест, подобрала диагностики для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся. Очень тщательно расписала механизмы реализации квест технологии. На примере конспектов уроков и внеклассных мероприятий с использованием технологии квестов, провела мониторинг эффективности данной технологии.
Использование технологии квест
не допустит превращения учащихся
в пассивных созерцателей!