Конспект урока по математике Письменные приемы сложения и вычитания (2 класс)
Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Тип урока: закрепление.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Предметные результаты:
- личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
- познавательные: устанавливать аналогии; использовать модели, алгоритмы; осуществлять поиск информации в учебнике; строить речевые высказывания в устной форме.
Оборудование: презентация, учебник Моро М. И. математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.
Этап урока
Время
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
Орг. момент
2-3
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»?
-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.
Словно лихие пираты
Мы отправимся в дальние моря
Впереди нас ждут преграды
Но с ними мы справимся, друзья!
Приветствуют, настраиваются на работу
Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»
Устный счет
4-5
Минутка чистописания:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынкаозорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (5)
-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях.
- А теперь решим задачи устно.
Дед Мороз приготовил
34 подарка, 10 подарков раздал ребятам. Сколько подарков осталось у Деда Мороза?
На новогоднюю елку повесили
20 шаров, а бантиков на 12 больше. Сколько бантиков повесили на ёлку?
На ледяной каток пришло
45 мальчиков и 12 девочек. Сколько ребят пришло на каток?
Слушают, решают устно
Решают устно задачи
П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.
К. аргументация своего мнения и позиции.
П. владеть общими приемами решения
Л: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий
Основная часть
12-14
-Закройте глаза и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный ветерок наполняет наши паруса. Чайки кружатся в возду (звучит музыка)
-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли? (решить примеры)
23+54 52-11
22+33 66-22
52+30 77-45
-Молодцы, акулы испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается.
Отправимся мы в джунгли
Что ждет нас в впереди?
И что за зверь там встретит нас
Узнаешь, погоди!
-Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните геометрический диктант. Отсчитайте от начала листа 4 клеточки и поставьте точку. Далее: 3 клетки вправо, 1-вниз, 4-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 2-3-вверх).
-Кто у вас получился? Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное.
-Я старый, добрый Флинт, ребята,
И ждал я вас давно!
Хранить пиратское богатство
Всю жизнь мне суждено!
-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами.
Решают примеры
Работа над задачей в тетради
Р. Целеполагани
К:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки
Р. контроль,
Коррекция
П. владеть общими приемами вычисления
2-3
Физминутка
Выполняют движения
Л. Установка на ЗОЖ
Закрепление
Сам. работа
8-11
Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание (1 ученик у доски)
Работают в тетради
К. формулировать вопросы
П. владеть общими приемами решения задач
Итог урока
2
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.
Посмотрите свои бортовые журналы, какие препятствия вы преодолели на своем пути?
-Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Кто доволен своими успехами?
Отвечают на вопросы
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Рефлексия
2-3
-За свою работу вы заслуженно каждый получит по пиастру (пиратской монете).
Л. Использовать знания в учении и в повседневной жизни
Домашнее задание
Учебник стр. 40 № 6, 7,8
Записывают домашнее задание
15