Конспект урок по теме: Действие умножение. Знак умножения.

«Действие умножение. Знак умножения».
Данный урок посвящен теме «Действие умножение. Знак умножения». В ходе урока вы познакомитесь с новым действием и научитесь его записывать. В качестве примера рассмотрим нахождение количества квартир в доме при известном количестве этажей и количестве квартир на каждом из этажей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На данном уроке мы познакомимся с действием умножение и узнаем, как это действие связано со сложением.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решим следующую задачу:
Задача 1 (рис. 1)
В доме 5 этажей. На каждом этаже по 4 квартиры. Сколько квартир в этом доме?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 1. Иллюстрация к задаче 1
На рисунке (рис. 1) изображен такой дом. Чтобы узнать количество квартир в доме, нужно сложить квартиры, находящиеся на первом (4), втором (4), третьем (4), четвертом (4) и пятом (4) этажах.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20
В данном примере мы находим сумму одинаковых слагаемых. В математике это можно заменить другим действием – умножением. Мы заменим сумму произведением, мы сложили 5 раз по 4 квартиры – это можно записать как 4 · 5.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5 = 20
Ответ: в доме 20 квартир.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание 1
Потренируемся заменять сложение умножением и умножение сложением.
Рассмотрим пример: заменим сумму одинаковых слагаемых произведением (произведение – это результат умножения): 5 + 5 + 5 = . Слагаемое 5 повторяется 3 раза, поэтому сумму 5 + 5 + 5 можно заменить произведением 5 · 3.
5 + 5 + 5 = 5 · 3
Теперь рассмотрим обратный пример: необходимо произведение 8 · 2 представить в виде суммы одинаковых слагаемых. 8 · 2 – это 8 повторить 2 раза, то есть 8 + 8.
8·2 = 8 + 8
Посмотрим на выражение: 7 + 4 + 10 + 6 = и скажем, можно ли его заменить умножением.
В данном примере мы находим сумму не одинаковых, а разных слагаемых (первое слагаемое – 7, второе – 4, третье – 10, четвертое – 6). Значит, такую сумму заменить произведением нельзя, так как слагаемые не одинаковые. Мы можем только вычислить значение данного выражения. Выполним это удобным способом, для этого воспользуемся переместительным свойством сложения.
7 + 4 + 10 + 6 = 6 + 4 + 10 + 7 = 10 + 10 + 7 = 27
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание 2
Составьте выражение, для того чтобы узнать, сколько кругов расположено на доске (рис. 2).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2. Иллюстрация к задаче 2
Посмотрим внимательно: мы видим, что в каждом ряду 6 кругов (Важно, что количество кругов одинаковое). Выражение, которое поможет нам узнать общее количество кругов, – 6 + 6. Это сумма одинаковых слагаемых, значит, мы можем заменить ее произведением:
6 + 6 = 6 · 2 = 12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На данном уроке мы познакомились с действием умножения, а на следующем уроке мы научимся составлять выражения на умножение и находить их значение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых. Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз. Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое. Результат умножения показывает, какое число получается. Например:
4 · 3 = 12
 
Список литературы
Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
 
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Festival.1september.ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
86talsch-okt.edusite.ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Prosv.ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Nachalka.school-club.ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
 
Домашнее задание
Заменить в следующих выражениях сложение умножением:
а.       2 + 2 + 2 + 2 =
б.      5 + 5 =
в.      7 + 7 + 7 =
г.       9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 =
Заменить в следующих выражениях умножение сложением:
а.       2·5 =
б.      3·4 =
в.      7·2 =
г.       8·6 =









13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 215