Конспект урока математики для 2 класса «Умножение как действие, заменяющее сложение равных частей»
План воспитательной работы
группы продленного дня
2 класс
.
2013 - 2014 учебный год
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня 2-ых классов на 2013 – 2014 учебный год
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления воспитательной работы с детьми
в ГПД 2-ых классов:
Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Организация работы в группе продлённого дня.
Приём детей:
1. Проверить посещаемость .
2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3.Узнать об особенностях домашнего задания.
4.Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения).
5.В случае необходимости посещать уроки у учителей.
В начале работы:
1. Сообщение детям плана на день.
2. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками.
Организация питания:
1. Организовать дежурство в столовой (график дежурства).
2. Проверить чистоту рук и полотенец.
3. Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)
4. Следить за поведением в столовой.
Отдых на воздухе:
1. Уходя, организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и одеждой.
3.Сообщить план отдыха.
4 Дать задания, распределить обязанности.
5.Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить групповые и индивидуальные беседы.
7. В обязательном порядке подвести итоги отдыха.
8.Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Воспитательные мероприятия в помещении:
1. Сообщить план.
2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
3. Дать оценку этой активности.
Самоподготовка:
1. Сообщить время, отведённое на самоподготовку.
2. Оказывать помощь слабоуспевающим детям, проконтролировать выполнение домашнего задания всеми детьми.
3. Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.
4. Проверить дневники.
Завершение работы группы:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Убрать игры, рабочие места.
3. Проследить за уборкой класса.
Планирование работы группы продлённого дня во 2 классе 1 четверть
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Здоровье. Образ жизни.
Основы безопасности жизнедеятель
ности.
Интеллект. Учение. Общение.
Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь.
Я, мы и природа. В мире профессий.
сентябрь
1 неделя
Режим дня школьника.
Что такое ОБЖ?
О книгах, прочитанных летом.
Герб, флаг, гимн России.
Зеленый дом.
2 неделя
ученик. Поведение в школе.
Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами.
Звуки и краски осени.
Что такое Конституция?
Их надо охранять.
3 неделя
В гостях у Мойдодыра.
Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.
Что? Где? Когда?
Долг и совесть в жизни человека.
Поделки из природного материала.
4 неделя
Мои друзья – вода и мыло.
Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
Детское чтение. Времена года.
Что такое хорошо и что такое плохо в пословицах русского народа.
Вот и осень пришла.
октябрь
1 неделя
Мой внешний вид.
Мы – пешеходы.
Пословицы, поговорки, скороговорки.
Что значит любить Родину?
Где работают мои родители?
2 неделя
Одевайся по сезону.
Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.
Настольный театр.
Невыдуманные истории.
Что связывает меня с моей Родиной?
Календарь и погода.
3 неделя
В гостях у Айболита.
О чем говорят дорожные знаки?
Час веселой математики.
Как разные народы могут жить в мире друг с другом?
Где какое дерево?
4 неделя
Чтобы глазки видели.
В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов.
Викторина по русским народным сказкам.
Что делать, если ты столкнулся с несправедливостью?
Осенние работы.
Планирование работы группы продлённого дня во 2 классе 2 четверть
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Здоровье. Образ жизни.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Интеллект. Учение. Общение.
Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь.
Я, мы и природа. В мире профессий.
ноябрь
1 неделя
Чтобы ушки слушали.
Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.
Делу время, потехе час.
.4 ноября – День народного единства
Летят перелетные птицы.
2 неделя
Осенние каникулы
3 неделя
Чтобы зубки не болели.
Лифт – наш домашний транспорт.
Планета Земля.
16 ноября – международный день терпимости (толерантности).
Осень пришла. Экскурсия в парк.
4 неделя
Как устроен человек.
Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.
Старый друг лучше новых двух.
День матери.
Страна Справедливости.
Путешествие капельки. Экологический час.
декабрь
1 неделя
Зачем человеку кожа? Что делать, если кожа повреждена?
Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа.
Школа вежливости. Детская риторика.
Город, в котором мы живем.
9 декабря – день героев Отечества.
Экскурсия в музей города.
2 неделя
Что такое ОРЗ, ОРВИ, грипп? Профилактика простудных заболеваний.
Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.
Детское чтение. Сказки народов Севера.
День пожилых людей.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
3 неделя
Правильное питание – залог здоровья.
Спички – это не игрушки.
Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками.
Кем из своих предков я горжусь.
Что могла бы парта рассказать о себе?
4 неделя
Игровые состязания «Зимние забавы»
Правильное обращение с фейерверками.
Выставка рисунков
«Зима в моём городе»
Выставка газет «Новый год к нам идет»
Беседа « Что такое святки».Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»
Обычаи русского народа
Зима пришла. Экскурсия в парк.
Планирование работы группы продлённого дня во 2 классе 3 четверть
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Здоровье. Образ жизни.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Интеллект. Учение. Общение.
Гражданин. Нравственность. Этнокалендарь.
Я, мы и природа. В мире профессий.
январь
1 неделя
Зимние каникулы
2 неделя
Зимние каникулы
Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов.
7 января – Рождество Христово.
Экскурсия в парк. Ледяные фигуры.
3 неделя
Вредным привычкам – нет! Изготовление плаката.
Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.
Скромность – это что? Этическая беседа.
Очумелые ручки. Художественное конструирование.
Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»
4 неделя
Витаминная семья.
Приемы оказания первой помощи пострадавшим.
Учимся разгадывать кроссворды.
Комнатные растения. Презентация. Практическая работа.
Откуда книга пришла?
февраль
1 неделя
Где живут витамины? Конкурс рисунков.
Меры и правила безопасного поведения на водоемах в осеннее и зимнее время.
Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.
Преданья старины глубокой
Праздник русских традиций.
Лес и вода – брат и сестра.
2 неделя
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Основные спасательные средства.
Нас пригласили в гости.
Этическая беседа.
С чего начинается Родина
Времена года.
Литературный час.
3 неделя
Собака бывает кусачей
Братья наши меньшие. Безопасность при общении с животными.
Моя школа.
Хлеб – всему голова.
23 февраля – День защитников Отечества.
4 неделя
Что нужно знать о лекарствах?
Виды ветра ( буря, вихрь, ураган, смерч, метель).
Мой адрес.
Что такое характер? Непослушание.
,,Золотые “ руки.
март
1 неделя
Как правильно дышать на улице. Советы Айболита.
Лес как объект опасностей.
Если ты заблудился – твои действия?
Мое имя.
Наши девочки – самые прекрасные!
Праздник мам и бабушек
2 неделя
Береги себя! Викторина .
Безопасность: осторожно оттепель.
Детское чтение. Волшебные сказки.
Неделя детской книги. Викторина «Наш край»
Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из кинофильмов. Проектная деятельность.
3 неделя
Кто долго жует, тот долго живет.
Советы Айболита.
О молниях, змеях и прочем.
Поделки из бумаги.
Изготовление кормушек. Выставка рисунков «Весенние мотивы моего города»
Экологическая сказка. Театрализация.
4 неделя
Весенние каникулы.
Планирование работы группы продлённого дня во 2 классе 4 четверть
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Здоровье. Образ жизни.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Интеллект. Учение. Общение.
Гражданин. Нравствен
ность. Этнокалендарь.
Я, мы и природа. В мире профессий.
апрель
1 неделя
Смех – дело серьезное.
Если ты попал в грозу – твои действия?
Час загадок.
Завтра и вчера.
Экскурсия в цифровой планетарий.
2 неделя
Будем здоровы! Конкурс рисунков.
Осторожно – клещи!
Учимся общаться.
Человек приходит из детства.
День космонавтики.
3 неделя
Лесная аптека.
Оказание первой медицинской помощи.
Детское чтение. Любимые рассказы о животных.
Заниматься спортом – зачем?
Экологическая ситуация на планете Земля.
4 неделя
Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах
Меры и правила поведения на водоемах в весенне – летний период.
Цветущая лужайка. Художественное конструирование
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей (о добросовестном отношении к учению, труду ).
Растительный мир родного края. Ядовитые травы и грибы.
май
1 неделя
Разучивание новых музыкальных физкультминуток.
Подвижные игры.
«Это не должно повториться!”
Влияние характера на поступки и поведение человека
«Жизнь дана на добрые дела». ( Пополнение копилки добрых дел.)
2 неделя
Игра «Зарница»
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Победы.
«Люблю тебя, родная речь!» ( Литературная викторина, конкурс чтецов).
Поздравление ветеранов
Проект «Профессия моих родителей».
3 неделя
Как укрепить и сберечь здоровье летом , сохранить свою жизнь.
Весёлые старты
КВН
Театральная весна
Проект «Профессия моих родителей».
4 неделя
Игра – путешествие в Королевство « Будь здоров!»
Фестиваль детского кино
Вот и стали мы на год взрослей!
Здравствуй, лето красное! Игровое экологическое занятие.
15