Конспект урока русского языка по теме «Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах».
Конспект урока русского языка по теме
«Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах».
Цели:
формировать навыки правописания слов с буквосочетанием ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление; развивать письменную и устную речь.
воспитывать аккуратность, старательность.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс; карточки с буквой-орфограммой.
Ход урока
Организационный момент
- Проверка готовности класса к работе.
Повторение изученного материала
Минутка чистописания (писать безотрывно)
Давайте вспомним как правильно и красиво пишутся буквы Ч, Щ (буквы показываются на доске, дети пишут в тетрадях).
Строчная буква ч.
Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо опять до верхней ли-нии рабочей строки, потом пишем палочку с закруглением внизу.
Строчная буква щ.
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй и третий элементы пишутся так же, как и первый. Закругление заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки, и начинаем писать петлю: ведем вниз (чуть ниже линии рабочей строки) прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки, и начинаем писать петлю: ведем вниз (чуть ниже линии рабочей строки) прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.
На второй строчке спишите буквы с элементами.
Пишем слоги (ча, ща, чу ,щу)
Слова (чаща, туча, роща)
Предложение: Бабушка угощает нас пирогом.
- Красиво ли вы написали? Пройти проверить
Словарная работа.
Покажите карточку с буквой-орфограммой.
Пруж..на, ч..лки, поч.-ток, камыш.., ч..мазый, перч..тки, ж..раф, пуш.хтый.
Задание с предыдущего урока с.12, упр. 16. Прочитайте. Измените слова по образцу. Запишите. (Нож – ножи. Писать – пиши.) (Ёрш - , лужа - , камыш - . Списать - , рассказать - )
Изучение нового материала
Беседа по упр.19, с. 13.
Работа с правилом.
- Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ – это орфограммы. Эти буквосочетания пишутся с буквой А, У. С.12, упр.17. (Записать слова по образцу, а слова из скобок по смыслу. Сообщать – сообщу. Встречу товарища.Угощать - , ворчать - . Решу (задача) - , идти без (плащ)).
Закрепление изученного с комментированием.
с. 14, упр. 22. Составьте из слов предложения. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. (Серая, затнула, всё, ту, небо. Змля, белый, радостно, пух, встрч..ла, змы.)
Контроль
- с. 14, упр. 21. Спишите, вставляя пропущенное буквосочетание ча-ща, чу-щу (плодка, ту, защить, молка, зайта, саранча, проть, дорка, пальца, ка, выра, мол).
- После выполнения дети самостоятельно проверяют по образцу, который показан на доске и ставят себе оценку.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Кому-нибудь было трудно?
Домашнее задание
С.14, упр. 23.
15