Разработка урока русского языка Правописание суффиксов ( -онок -ёнок, -ик -ек) (3 класс). 
Предмет:  русский язык
Класс: 3     21.10
Данный урок  № 29  в системе уроков по предмету,  № 9 по теме  в 1четверти   
Тема:  Правописание суффиксов (  -онок; -ёнок, -ик; -ек;)         с84-87 (183)                                          
Цель урока: понимания значения суффиксов, правописание суффиксов -онок; -ёнок, -ик; -екПланируемые результаты (задачи)
формировать орфографический навык – правописание суффиксов;
развивать внимание, память, мышление; уметь производить разбор слов по составу;
воспитывать   дружелюбие и товарищество
Технология  проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающаяМетоды: беседа, проблемно-поисковый, практическая и  самостоятельная работа, 
Тип: интегрированный
Вид: урок  новых знаний
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре
Оборудование, средства обучения, учебные пособия: наглядность, учебник, тетрадь, таблицы, карточка.
Межпредметные связи:  литературное чтение, познание мира
Проблемный вопрос :  как пишутся суффиксы - онок; -ёнок, -ик; -ек?
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка готовности к уроку
Проверка отсутствующих в классе 
II.Психологический настрой 
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень !Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться!
III.Мотивация к учению
*Проверка домашнего задания (183)
1. Чистописание
Актуализация знаний
-Что мы знаем о суффиксах?
-Какое значение  придают суффиксы словам?
IV. Сообщение темы урока
            Проблемный вопрос : как пишутся суффиксы - онок; -ёнок, -ик; -ек?
Сегодня мы продолжим работу с составом слова и понаблюдаем за суффиксами  - онок; -ёнок, -ик; -екV. Учебно-познавательная деятельность.***Практическая деятельность
№186-         
-При помощи,  какой части слова образованы новые слова?
-Какое значение имеют  эти суффиксы?
-Развитие мышления: почему в одних словах пишется суффикс –ЁНОК, а в других – ОНОК?
*Прочитайте слова с этими суффиксами
***Работа с правилом с 84
VI . Физминутка А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
№187 – спишите и, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание
Самостоятельно 
-Как пишутся суффиксы –ИК и –ЕК?
№188
-Какое значение имеют суффиксы в словах? Обозначьте эти суффиксы
     Топорик, бантик, билетик, мячик, столик, ключик, 
     Барашек, горошек, кармашек, замочек, мешочек.
***Работа с правилом
№189- запишите слова по образцу
Выделите суффиксы
VII.Закрепление
Чтение рассказа «Жили были пёс и кот»  
–Как в рассказе назван кот? (котище – серый хвостище)
–Как вы думаете, какая пословица подходит к этому рассказу?
***Работа с пословицей   «Друг познаётся в беде»
VIII.Подведение итогов урока
-Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Понравился ли вам урок?
IX.Рефлексия
Я знаю,  что  суффикс это…
Я могу    с помощью суффикса  можно образовать   …
Я узнал, что  суффикс служит для … и придаёт слову  новое …..
X.Оценивание работы учащихся на уроке
Д/з проверь себя;   выучи правило с 86, № 190