организованная учебная деятельность спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста
Организованная учебная деятельность для детей старшего дошкольного возраста спортивной направленности.
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентации, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спортом, в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления своего тела и духа.
Физкультурная деятельность влияет на качественные изменения их личности, способствует формированию чувства "взрослости", основ самосознания, рефлексии на собственное поведение. Поэтому так важно формировать у детей положительную мотивацию и устойчивый познавательный интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: « Тренировка маленьких баскетболистов».
Основные движения: Бег широким шагом с преодолением препятствий высотой 10см. Забрасывание мячей в баскетбольную корзину с расстояния 2.5 метра. Прыжки в глубину - спрыгивание с гимнастической скамейки высотой 40см.
Лазание по гимнастической стенке, подниматься вверх переходя с пролета на пролет по диагонали, приставным шагом, а спускаться вниз переменным шагом.
Цели: Способствовать повышению уровня произвольности двигательных действий. Продолжать учить забрасывать мяч в корзину, закрепить умение принимать правильное исходное положение , направлять мяч к цели с одновременным разгибанием ног. Продолжать учить выполнять бег широким шагом с преодолением препятствий высотой 10см, совершенствовать умение без остановки выполнять несколько прыжков подряд. Продолжать формировать умение лазать по гимнастической лестнице- по диагонали переходить с пролета на пролет, совершенствовать умение координировать движения рук и ног (переступать приставным шагом, перехватывать руками перекладины лестницы). Продолжать закрепление прыжков в глубину с поворотом на 180 градусов, стоя спиной; совершенствовать умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять равновесие. Развивать ловкость, выносливость, гибкость, аналитическое мышление. Формировать умение заниматься самостоятельно, выполнять точно указания педагога, навыки самоконтроля движений и пространства. Воспитывать желание быть здоровыми, красивыми, сильными, помогать более слабым.
Игра: «Западня»
Цель: закреплять умение быстро перестраиваться в круг. развивать ловкость, двигательную находчивость.
Оборудование: скамейки высотой 35см-2шт, гимнастическая стенка, мячи баскетбольные, баскетбольный щит и кольцо, модули высотой 10см
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровое упражнение « Отгадай предмет по описанию» Предлагает провести тренировку баскетболистов.
Закрытыми глазами находят баскетбольный мяч среди других мячей. Рассказывают чем отличается баскетбольный мяч от других мячей. Повторяют правила игры.
Организационно-поисковый
Обычная ходьба в колонне с чередованием ходьбы на носках, руки вверх; на пятках -руки в стороны; полуприседом; высоко поднимая колени- руки на поясе; с захлестом голени назад- руки за спиной; на наружных сводах стоп –руки на поясе. Бег в колонне с изменением темпа. Восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по четыре..
Выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками.
Выполнение основных движений по подгруппам ( по станциям).
Бег широким шагом с преодолением препятствий высотой 10см без остановки
- выполнять несколько прыжков подряд.
Забрасывание мячей в баскетбольную корзину. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать небольшую дугу вниз - на себя и, выпрямляя руки вверх. Кисти и пальцы раскрываются, выполняя направляющий толчок. Указание- сопровождать мяч взглядом, не выводить локти в сторону.
Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали, приставным шагом - координация движений рук и ног при переходе с пролета на пролет.
Прыжки в глубину - спрыгивание с скамейки высотой 35см- с поворотом на 180 градусов, стоя спиной одновременно с выпрямлением ног руки опустить вниз, затем вынести вперед; при потере равновесия делать шаг вперед или в сторону
Балансирование на модуле в индивидуальном порядке
Подвижная игра: «Гонка мячей по кругу»- указание: мячи не должны сталкиваться другс другом.
.
Выполняют указания педагога, переходят от одного вида движения к другому по сигналу. Идут друг за другом обычным шагом, затем на носочках, на пяточках, полуприседом, высоко поднимая колени, с захлестом голени назад; на наружных сводах стоп; бегут легким бегом, меняя темп
движения, слушают сигналы педагога
По колоннам проходят к своим станциям. По сигналу педагога подгруппы меняются местами.
Выполняют бег широким шагом, перепрыгивают подряд через модули . Стараются энергично отталкиваться для полета, помогают себе своевременным взмахом рук
Становятся в колонны на расстоянии 2.5 метра от баскетбольного щита. Принимают правильное исходное положение. Ноги согнуты в коленках, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места
Лазают по гимнастической стенке верх по перекладинам по диагонали приставным шагом , спускаются переменным шагом разноименным способом. Перехватывают руками перекладины, переступают приставным шагом. Держат рейку правильно – четыре пальца сверху, большой снизу.
Выполняют прыжки . Энергично отталкиваются двумя ногами от поверхности скамейки
Стараются согласовывать работу рук и ног. Сохранять равновесие при приземлении, смотреть вперед, корпус держать ровно.
Стараются балансированием рук восстановить временную потерю равновесия. Быстро спрыгивают вперед при необходимости.
Играющие образуют круг. По команде педагога начинают передавать друг другу баскетбольный мяч, затем второй, третий, четвертый. Темп передачи увеличивается с каждым мячом.
Рефлексивно-корригирующий
«Подари тепло другу».
«Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше»
Поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: бег широким шагом, забрасывание мячей в корзину, спрыгивание с скамейки - с поворотом на 180 градусов, стоя спиной.
Понимают: правила игры в баскетбол, отличие мяча баскетбольного от футбольного, волейбольного; координировать движения рук и ног при переходе с пролета на пролет, подниматься вверх по диагонали-спускаться переменным шагом, бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места , сопровождать мяч взглядом, удерживать равновесие при балансирование на модуле .
Применяют: навыки построения и перестроения, правильного рационального дыхания при различных видах ходьбы; выполнения прыжков в глубину, саморегуляции поведения, умение согласовывать свои действия с действиями других игроков, ориентироваться в пространстве зала.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: «Тренировка-формула побед!». Круговая тренировка
Основные движения: Равновесие- ходьба по узкой стороне скамейки прямо. Катание футбольного мяча правой и левой ногой между предметами.
Прыжки через скакалку на месте. Передавать мяч с отскоком от пола из одной руки в другую. Вис на канате .Балансирование на модуле. Вращение на диске «Здоровье»
Цели: Способствовать повышению уровня произвольности двигательных действий. Продолжать учить выполнять бег из разных исходных положений (лежа на животе; сидя по-турецки, развивать быстроту реакции, внимание.. Продолжать формировать умение владеть своим телом при балансировании на модуле, выполнении виса на канате, вращении туловища на диске «Здоровье», развивать навыки самостраховки и применения знаний по технике безопасности. Совершенствовать умение катать мячи правой и левой ногой между предметами, передавать мяч с отскоком от пола из одной руки в другую.
Упражнять в прыжках через скакалку, закреплять умение координировать круговые движения кисти и вертикальные движения ног. Закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе по узкой стороне скамейки прямо, развивать координацию и смелость.
Развивать ловкость, силу, выносливость, самостоятельность, коммуникативную компетентность. Формировать навыки самоконтроля движений и пространства. Продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством выполнения круговой тренировки. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, желание быть лучшим, организованность.
Игра: «Запомни движения»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти.
Оборудование: скамейка гимнастическая , мячи футбольные, мяч резиновый диаметр-15см, модули для балансирования, канат, диски «Здоровье», карточки-схемы упражнений для диска, жетоны для оценки, коробочка для жетонов по количеству детей, скакалки.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
«Здоровыми, спортивными Все хотим мы стать Добрыми и сильными Чтоб весь мир обнять
В спорте нет путей коротких И удач случайных нет Узнаем на тренировках Все мы формулу побед!»
Рассматривают карточки с заданиями, коробочки с жетонами. Вырабатывают индивидуальную траекторию тренировки.
Организационно-поисковый
Игровое упражнение «Врассыпную»
Бег из разных исходных положений (лежа на животе; сидя по-турецки)
Выполнение основных движений в виде круговой тренироки.
Передавать мяч с отскоком от пола из одной руки в другую.
Равновесие -ходить по узкой стороне скамейки прямо -
Прыжки через скакалку на месте.
Катать мячи правой и левой ногой между предметами.
.
Балансирование на модуле в индивидуальном порядке
Вис на канате в индивидуальном порядке. Указание- согнуть ноги, подтянуть их повыше, захватить канат наружными поверхностями стоп ног и коленями, руки слегка согнуть.
Вращение на диске «Здоровье»
Подвижная игра:
«Запомни движения»
Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, то повторяют их в обратном порядке
Становятся тесным кружком. В центре кружка-ведущий. По его знаку ребята хором выкрикивают: «ЭЙ, ребята, рассчитайтесь, и скорее разбегайтесь!». Все быстро рассчитываются на «первый-второй». Счет начинается с игрока, которого назначает ведущий. Как только счет заканчивается, все бросаются врассыпную. Задача ведущего - удержать одного из игроков.
Бегу по кругу в медленном темпе, по команде педагога принимают разные исходные положения(лежа на животе; сидя по-турецки), быстро встают и продолжают бег . Стараются сохранять достаточную дистанцию при беге и при остановке для принятия указанного исходного положения.
Принимают исходное положение ноги на ширине плеч, руки на уровне пояса слегка разведены в стороны. Берут мяч в правую руку, ударяют мяч о пол , ловят мяч левой рукой. Стараются дифференцировать силу удара по поверхности мяча так, чтобы он отскакивал до уровня груди.
Выполняют упражнение на ограниченной поверхности. Ставят стопу так, чтобы узкая сторона скамейки находилась посередине подошвы .
Принимают правильное исходное положение. Стараются прыгать ритмично, перепрыгивать через скакалку в момент прохождения ее под стопой.
Прокатывают мяч между модулями. Стараются подталкивать мяч передней частью внутренней поверхности стопы, не задевать модули, плавно вести мяч поочередно правой и левой ногой.
Выполняют упражнения на диске по схемам. Стараются удерживать равновесие. , при необходимости сходить с диска.
Стараются балансированием рук восстановить временную потерю равновесия. Быстро спрыгивают вперед при необходимости.
Подходят к канату, захватывают его руками на уровне груди. Захватывают канат наружными поверхностями стоп ног и коленями.
Выполняют упражнения на диске по схемам. Стараются удерживать равновесие , при необходимости сходить с диска.
Повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, то повторяют их в обратном порядке.
Рефлексивно-корригирующий
Предлагает подвести итог тренировки.
«Пусть стать чемпиономБорьбой закаленным,Задача совсем непроста,Но стать просто ловким,Набраться сноровкиЗдоровым и сильным стать.
Красота!»
Подчитывают жетоны за правильное выполнение упражнений. Анализируют сложность выполнения заданий.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: бег из разных исходных положений, вращение на диске «Здоровье», балансирование на модуле, вис на канате.
Понимают: сохранять равновесие балансированием рук, повторять движения в игре за ведущим, захватывать канат наружными поверхностями стоп ног и коленями.
Применяют: навыки построения и перестроения; выполнения прыжков через скакалку, саморегуляции поведения, умение дифференцировать силу удара по поверхности мяча, выполнять круговую тренировку, ориентироваться в пространстве зала.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: « Стадион».
Основные движения: Бег из разных исходных положений (лежа на животе; сидя по-турецки, лежа на спине). Отбивать мяч о пол, двигаясь между предметами(4шт) Впрыгивать на предметы высотой 30 см. Катать мячи правой и левой ногой в цель с расстояния 2,5 метра. Равновесие - ходьба гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок .
Цели: Продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством выполнения элементов спортивных игр. Продолжать учить выполнять бег из разных исходных положений (лежа на животе, сидя по-турецки, лежа на спине), развивать быстроту реакции, внимание. Учить впрыгивать на предметы высотой 30 см, развивать умение энергично отталкиваться от пола, помогать своевременным взмахом рук. Продолжать формировать навыки игры в баскетбол, закреплять навык ведения мяча между предметами, дифференцировать силу удара по поверхности мяча. Совершенствовать умение катать футбольные мячи правой и левой ногой в цель с расстояния 3метра. Упражнять в ходьбе гимнастической скамейке, развивать координацию движений при выполнении задания -на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок, навыки самостраховки.
Продолжать закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе по узкой стороне скамейки прямо, развивать координацию и смелость.
Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать привычку к занятиям спортом, ЗОЖ, желание быть лидером, дисциплинированность.
Игра:«Пишущая машинка»
Цель: развитие внимания
Оборудование: скамейка гимнастическая , мячи футбольные, мячи баскетбольные, карточки по видам спорта, модули, щит для отбивания футбольного мяча.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Показ карточек с видами спорта.
« На стадионе заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам»
Рассказывают о представленных видах спорта, о пользе занятий спортом для здоровья и совершенствования качеств личности.
Организационно-поисковый
Построение в колонну по одному, повороты на право, налево, кругом; ходьба в колонне по одному, по два; бег в колонне по одному, по два.
Бег из разных исходных положений (лежа на животе; сидя по-турецки, лежа на спине)
Ритмическая гимнастика.
Выполнение основных движений по подгруппам
«Баскетбол»
Отбивать мяч о пол, двигаясь между предметами- отбивать мяч мягким и плавным движением кончиками пальцев.
«Гимнастика»
Равновесие - ходьба гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок .
« Прыжки в высоту»
Впрыгивание на возвышение высотой 30 см с места толчком двух ног- приземление также на две ноги
« Футбол»
Катать мячи правой и левой ногой в цель с расстояния 2,5 метра.
Подвижная игра:
«Пишущая машинка»
Прохлопать слово «Молодцы»
Строятся в колонну по одному. Выполняют повороты на право, налево, кругом ; упражнения в ходьбе и беге, перестроение в движении.
Бегу по кругу в медленном темпе, по команде педагога принимают разные исходные положения(лежа на животе; сидя по-турецки, лежа на спине), быстро встают и продолжают бег . Стараются сохранять достаточную дистанцию при беге и при остановке для принятия указанного исходного положения.
Становятся в произвольном порядке. Стараются выполнять движения в соответствии с музыкой, сохраняют осанку в течении всего комплекса. Стараются не задерживать дыхание.
Формируют подгруппы по желанию.
Берут мяч в правую руку, ударяют мяч о пол, двигаются между модулями. Стараются дифференцировать силу удара по поверхности мяча так, чтобы он отскакивал до уровня груди.
Выполняют упражнение на ограниченной поверхности. На каждый шаг высоко поднимают прямую ногу вперед и делают под ней хлопок. Стараются выполнять движение точно, непринужденно, сохраняя осанку. При необходимости предварительно готовятся к соскоку, выбрав место для приземления.
Подходят к полосе отталкивания, стараются энергично оттолкнуться от пола, помогают себе взмахом рук. При приземлении сгибают ноги в коленях, вытягивают руки вперед.
Ударяют по мячу поочередно правой и левой ногой, дифференцируют силу удара.
Стараются ударить по мячу передней частью внутренней поверхности стопы.
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. когда слово будет напечатано, все хлопают
Рефлексивно-корригирующий
Психотренинг «Я все смогу»
Сегодня прекрасный день и у меня все прекрасно.
Я чувствую себя хорошо.
У меня замечательное настроение.
Я буду настойчиво и упорно трудиться и обязательно всему научусь.
Я уверен в себе.
Я верю, что у меня все получится.
Буду настойчивым и упорным в достижении цели.
Я чувствую, что с каждым днем я становлюсь сильнее, красивее, увереннее в себе и в своих силах.
Я все смогу.
Становятся в круг, выполняют психотренинг.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: впрыгивание на возвышение высотой 30 см с места, отбивание мяча о пол, двигаясь между предметами.
Понимают: назначение стадиона, важность занятий спортом, ударять по мячу передней частью внутренней поверхности стопы, при приземлении на возвышение сгибать ноги в коленях.
Применяют: навыки построения и перестроения в движении; выполнения ритмической гимнастики, движений по подгруппам, психотренинга; умение отбивать мяч мягким и плавным движением кончиками пальцев.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: « Необычная тренировка».
Основные движения: Ползание с мячом, зажатым между колен, с опорой на ладони и ступни.
Прыжки на одной ноге на расстояние 6метров. Бег в медленном темпе. Катание мяча одной рукой на расстояние 3 метра
Цели: Способствовать интеграции всех модально специфические факторы развития ребенка с его двигательной системой. Учить выполнять прыжки на одной ноге на расстояние 6метров; совершенствовать умения не опускаться на всю стопу, выполнять толчок опорой на переднюю часть стопы. Продолжать формировать навыки ходьбы с выполнением задания для рук, непрерывного бега в медленном темпе, бега с ускорением темпа., закреплять умение согласовывать шаг с естественными движениями рук. Продолжать обогащать двигательный опыт движений с мячом-совершенствовать умения ползать с мячом между колен с опорой на ладони и ступни; прокатывать мяч одной и двумя руками; ходить с мячом, зажатым между ступнями: бросать мяч за спину. Продолжать упражнять в построении и перестроении, в ориентировке в пространстве зала. Совершенствовать умение четко выполнять команды педагога и согласовывать свои действия с действиями других игроков в паре. Развивать ловкость, мелкую моторику, навыки самоконтроля; воспитать мотивацию к занятиям спортом, привычки к ЗОЖ.
Игра-тренинг«Послушаем себя»
Цель: развивать навыки самоконтроля.
Оборудование: слайды по теме « Спорт», мячи волейбольные - по количеству детей.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Игровое упражнение
«Виды спорта» :
«Спортивные люди – они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!»Приглашение на необычную тренировку волейболистов.
Передают друг другу мяч волейбольный, , называют виды спорта, качества, необходимые спортсменам для победы.
Организационно-поисковый
Построение спортсменов.
Построение в колонну по одному, в шеренгу. Ходьба в колонне по одному; с разным положение рук, высоким подниманием колен.
Бег непрерывный в медленном темпе (2минуты). Дыхательное упражнение
«Мы спортом занимаемся, и быстрей растем» – подняться на носочки, руки вверх – вдох.« Выше становимся с каждым днем» – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох.
Перестраиваются в колонну через середину зала
Основные движения: 1-Бег с ускорением в шеренге по два- постепенное ускорение и замедление темпа бега
2 -Прыжки на одной ноге в шеренге по четыре- выполнять толчок опорой на переднюю часть стопы
Упражнения с мячом-развивать умение действовать в паре, чувство мяча
1. Бег с мячом в руках на расстояние -3 метра
2 Ходьба с мячом, зажатым между ступнями.
3 Ползание с мячом между колен с опорой на ладони и ступни.
4 Прокатывание мяча одной и двумя руками.
5 Бросание мяча за спину
Игровые упражнения в паре на развитие мелкой моторики « Удержи мяч в паре» « Необычная фигура»
Выполняют построение и перестроение, стараются сохранять направление, дистанцию.
Выполняют бег в медленном темпе, стараются координировать движении рук и ног. Восстанавливают дыхание после бега
Перестраиваются в колонну через середину зала. Двигаются в колоннах по кругу. Стараются не выходить из колонны, согласовывать свой шаг с шагом других детей.
Выполняют бег по одному ребенку с каждой колонны. Стараются применять соответствующую амплитуду рук.
Ускорять темп в середине дистанции, гасить скорость в конце.
Выполняют прыжок по два ребенка с каждой колонны. Стараются принимать правильное исходное положение, не опускаться на всю стопу. После выполнения становятся на свое место.
Соотносят движение с опытом ранее выполняемых видов движений. Стараются согласовывать работу рук и ног.
Стараются четко выполнять указания. Правильно принимать исходные положения.
После выполнения становятся на свое место ходьбой спиной вперед, руки на поясе, осанка прямая . Стараются контролировать выполнение движений, осанку на протяжении всех движений
Находят свою пару закрытыми глазами. Удерживают мяч в паре мизинцами, указательными пальцами, правой , левой рукой, разными частями тела, ногами.
Рефлексивно-корригирующий
Игра-тренинг
«Послушаем себя»
Что вы чувствуете? Что каждый из вас хочет? Что услышали?
Садятся в удобную позу, закрывают глаза. Слушают, что происходит внутри. Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: ползание с мячом, зажатым между колен, с опорой на ладони и ступни, бег с ускорением, прыжки на одной ноге.
Понимают: физические качества спортсменов, сохранение направления движения дистанции в колоннах и шеренге, сохранять осанку на протяжении всего занятия, необходимость согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Применяют: навыки восстановления дыхания после бега, навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывного бега в медленном темпе. прокатывания мяча одной и двумя руками, бросание мяча за спину.
Заголовок 115