Конспект урока по математике на тему Сравнение предметов по длине
Дата: 03.09.15
Класс: 1 «Д»
Предмет: Математика
Тема: Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче. Сравнение предметов по массе. Тяжелее,легче.
Цель: познакомить учащихся с понятиями «длиннее» и «короче», учить сравнивать различные предметы между собой на глаз и методом приложения.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение понятий «длиннее», «короче» и способов сравнения длин предметов;
Развивающая: развивать пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывающая: воспитывать умение работать в паре и прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации для сравнения
Ход урока
Этапы Содержание Примечание
Орг. момент Здравствуйте! Садитесь!
Есть на свете королева,
Математикой зовут.
Всем она необходима,
Словно воздух и вода.
В этом царстве королевы
Много жителей живет.
Там стоит работа четко,
Все трудяги, вот дела!
Всё подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.»
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить,
Перемножить, разделить.
Вот за это королеву
Уважаю и люблю.
Ведь я тоже очень сильно,
С математикой дружу.
Устный счет И так ребята сейчас мы с вами вспомним что проходили на прошлом уроке. Что мы проходили? Считали с 1 до 10 и обратно. Сейчас я проверю как вы усвоили этот материал.
Посчитай с 1 до 10.
Посчитай от 10 до 1.
Посчитайте с 1 до 25.
Молодцы!
Актуализация знаний Игра «Четвёртый лишний»
-Перед вами 4 слова, одно из них является лишним. Подумайте, какое и почему:
*понедельник, среда, пятница, осень
*зима, весна, четверг, лето
*август, вечер, ночь, утро
2)-Вы видите несколько геометрических фигур. Попробуйте разделить из на 2 группы. (на экране треугольники и круги разных цветов и размеров – их можно разделить по цвету, форме и размеру)
Физминутка Раз - присядка,Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутьсякулачками потереть глазаЛюбят долго потянутьсяпотянутьсяОбязательно зевнутьзевнуть, прикрывая рот ладошкойНу и хвостиком вильнутьдвижение бедрами в стороныА волчата спинку выгнутьпрогнуться в спине впередИ легонечко подпрыгнутьлегкий прыжок вверхНу, а мишка косолапыйруки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже поясаШироко расставив лапыноги на ширине плечТо одну, то обе вместепереступание а ноги на ногуДолго топчется на местераскачивание туловища в стороныА кому зарядки мало - Начинает все сначала!развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Изучение нового материала Игра «Кто быстрее»
(Две пары ребят по команде скручивают ленты разной длины и разного цвета)
-Какую ленту скрутили быстрее? (красную)
- Давайте попробуем ещё раз с другими ребятами. Какую скрутили быстрее? Почему?
(красная лента короче, а синяя длиннее)
-О чём же сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем тему. (тема урока «Длиннее и короче»)
-Попробуем определить цель урока – чем сегодня будем заниматься? (сравнивать предметы по длине)
-А какие предметы в окружающем нас мире можно сравнить по длине? О чём можно сказать «длиннее» и «короче»?
Работа с учебником:
-Откройте стр 7
-Прочитаем задание в учебнике №1. сравни
-Каким образом определили это? (на глаз)
-Это первый способ сравнения предметов между собой.
3)Практическая работа:
-У меня в руках 2 разноцветные полоски бумаги. Попробуйте на глаз определить, какая из них короче, а какая длиннее. (дети высказывают своё мнение)
-Почему получились разные мнения? Всегда ли можно точно определить длину предметов на глаз? А как ещё можно определить, какой из предметов длиннее, а какой короче? (приложить друг к другу)
-Это ещё один из способов сравнения длин предметов между собой. Давайте потренируемся сравнивать предметы этим способом.
(На столах у ребят 4 разноцветные полоски разной длины)
-Положите полоски перед собой и сравните их по длине. Что можете сказать о длине полосок? (красная – самая длинная, синяя – самая короткая, жёлтая и зелёная – одинаковые по длине)
-Как узнали? (приложили друг к другу)
-Есть ещё и третий способ, более точный – при помощи линейки, но мы с ним познакомимся позже на последующих уроках.
№3 посчитай и сгруппируй.
Самолет вертолет
дом дом
лодка пароход.
А теперь возьмите в одну руку тетрадь а в другую книгу. Что легче? Как вы определили? А каким прибором измеряют вес? А где с этим прибором встречались?
Молодцы!
Рефлексия Кому понравился урок- похлопайте.
Итог Какую тему проходили на уроке?
Что нового узнали?