Конспект ОД «Ориентировка в пространстве» (5-6 лет)

Конспект открытого занятия «Ориентировка в пространстве»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель Кожурова Галина Алексеевна 1 категория детский сад № 139.
Цель:
1.Формирование системы понятий о построении и использование планов разных пространственных ситуаций.
2.Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные
Закрепить самостоятельное изображение плана открытого пространства по памяти (участок).
Развивающие
Развивать представление о прочтении готового плана раздевальной комнаты и спальни.
Содействовать мыслительных операций – используя план – схему по нахождению нужного объекта.
Воспитательные
Содействовать развитию сопереживания.
Обеспечить поддержку в развитии собственного “Я”
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг? Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель подзывает к себе детей: Ребята, я сегодня хотела поиграть с вами. И мне нужен был план нашего участка для игры, я подготовила его, но он пропал.
Что же нам делать?
Ответы детей: ( Поискать, нарисовать и т.д) 1. Задание.
Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать по памяти план участка.
Дети выполняют задание.
Появляется на экране Бармалей.
Бармалей: Что нарисовали планы вашего участка?
Дети: Да!
Бармалей: А это я украл ваш план, который подготовил ваш воспитатель.
Воспитатель: Верни Бармалей наш план, нам надо посмотреть правильно ли ребята выполнили задание.
Бармалей: Хорошо я отдам, если вы выполните моё задание, а моё задание спрятано в конверте, а лежит конверт на подоконнике вашей группы.
Воспитатель даёт план группы, и ребёнок находит конверт.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: План раздевалки. 2. Задание: «Найти клад».
Воспитатель даёт каждому ребёнку план раздевалки: Нам надо найти клад, который спрятал Бармалей. А он обозначен крестиком.
Воспитатель просит у детей показать, где вход в раздевалку. (Дети показывают, выходят в раздевалку и каждый ищет свой клад на своём плане.)
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, где они нашли клад.
Ответы детей:
За дверью, на тумбочке, под шкафом, за тумбочкой, на подоконнике, в левом углу у шкафчика, под столом, на стуле, у стула, у банкетки.
Воспитатель: Вот мы и выполнили задание Бармалея.
Дети заходят в группу, на доске висит план участка.
Воспитатель: Ребята, Бармалей вернул план нашего участка.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Вызывает ребёнка, кто правильно нарисовал план участка и ребёнок рассказывает о нём. (Воспитатель спрашивает Что это? Песочница и т.д. Молодец!)
Воспитатель вызывает ребёнка, кто не дорисовал план участка и ребёнок ищет свои ошибки.
Потом меняются планами.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель приглашает к доске детей.
Вопросы:
Где находиться песочница? (посередине участка)
Где находиться стол? (в левом углу участка, слева от песочницы)
Где находятся лавочки? (около стола)
Где находиться маленькое дерево? (у забора, слева от входа, у входа)
Где находиться машина? (у забора)
Где находиться домик? (между двумя большими деревьями и колодцем, у забора)
Где находиться лестница? (слева от веранды)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, а Бармалей нам ещё приготовил задание.
Показываю план спальни.
3. Задание: Дети должны на плане найти и отметить крестиком свою кровать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Бармолей оставил нам сундучок, что в нём? Воспитатель: Ой, а он закрыт. Что нам делать? Дети: «Выполни задания Бармолея».
Задание «Собери ключик». Дети садятся и выполняют.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам лёгкими, а какие трудными?
Воспитатель хвалит детей: Молодцы!




15