Презентация: Использование наглядно — игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи. 
Использование наглядно - игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи. КГУ «Ершовская средняя школа»  Логопед:    Ерушенко Ирина Фёдоровна  Место работы: Ершовская средняя школа.      Педагогический стаж работы: 1год.   Адрес: п. Ершовка, ул. Набережная 8.   Телефон: 34-3-97. сот. 87772514733   Заговори, чтобы я тебя увидел…                         Сократ   Цель: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.   На занятиях использую задания, упражнения и игры из логопедических альбомов. Также использую пальчиковую,  речевую, артикуляционную гимнастику.   Использую специально разработанные игровые упражнения по развитию связной речи и обогащению словарного запаса, которые способствуют развитию воображения, внимания, памяти и логического мышления.   Игры для закрепления звуко - буквенных связей.   Звуко - буквенный анализ слов.   Составить предложение, описательный рассказ, придумать интересную историю. Согласование существительного с числительным.   Рассказать сюжет из сказки, найти заданный предмет и рассказать о его свойствах.   На занятиях применяю мини – картинки, которые использую в играх: «Ты откуда?», «Составь сюжет», «Придумай или продолжи предложение», «Рассказ по картинкам», и т.д.   Играя в лото, дети работают руками, логически размышляют, при этом закрепляют верное звукопроизношение.   Предлагаю детям выложить на тренажёре букву или предмет (в зависимости от лексической темы) и сочинить историю, например:*буква «С» пришла в магазин за продуктами. Купила соль, сахар, мясо, сыр, колбасу, сосиски, сардельки, пастилу…   Использую карточки в закреплении звукопроизношения,  обобщения, анализа, синтеза, сравнения и классификации предметов. По заданным картинкам  дети учатся составлять рассказы, истории и сказки. Применяю карточки для билингвального компонента.   При помощи кукол дети развивают актёрские способности, умение чётко и грамотно строить предложения, учатся произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.   Дети учатся составлять диалог между сказочными героями, обыгрывать сюжеты из сказок.    Дети учатся произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие. - ЛИСТ- Упражнение: «Образование новых слов». - ОК  - ОЧЕК  - ВЕННИЦА -ик - ВИНТ- -ИК  ВЫ-  -ИТЬ  -ОВОЙ  -ИТЬ  ЗА-  ГОЛОС ГОВОР БЕГ МАЛ ГОВОРИТЬ ГОЛОСИСТЫЙ ГОЛОСОК ГОЛОСОВАТЬ ГОЛОСИЩЕ ГОВОРЛИВЫЙ ГОВОРУНЬЯ ВЫГОВОР ПРИГОВОР МАЛЮТКА МАЛЕНЬКИЙ МАЛО МАЛЫШКА БЕГУН БЕГЛЕЦ БЕГОТНЯ БЕГСТВО МАЛЫШ Игровое упражнение: «Родственники осины» ОСА ОСЛИННЫЙ (ХВОСТ) ОСЁЛ ПОД          ОВИК ОВЫЙ (ЛИСТ) КА ОСИН  ОСИН  ОСИН  Г Н Ё З Д А МАЛЕНЬКИЙ МАЛЯВКА МАЛЯР МАЛЫШ ЛЕНИВЕЦ ЛЕНТА ЛЕНТЯЙ ЛЕНЬ КОННИЦА КОННИК ПОДОКОННИК КОНЮШНЯ ГРОЗА ГРОЗОВОЙ ГРОЗНЫЙ ГРОЗДЬ Игровое упражнение: «Посели родственников в гнездо». Игровое упражнение: «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Ожидаемый результат: При использовании наглядно – игровых средств на занятиях, у детей вырабатывается чёткое произношение звуков, воспитывается звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарь, формируется грамматический строй речи, развиваются творческие и познавательные качества.