Презентация: «Комплексно-интегративное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ в рамках единой образовательной деятельности»


«Комплексно-интегративное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ в рамках единой образовательной деятельности»Сергеева Анастасия Васильевна – учитель логопедКарагужева Руфина Викторовна – воспитательТрясцина Елена Васильевна – муз. руководитель


В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей- с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи). Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи . В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процессаПринцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процессаПринцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьмиПринцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процессаПринцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи Обязанности работы воспитателей логопедических группОбследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной нормеСоздание условий, способствующих активизации речи логопатовОрганизация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее времяСистематический контроль качеством детской речиОбъяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группыПостоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.Формирование связной речи.Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма). Формы взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее времяПрименение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминуткахВзаимопосещения занятийОформление картотек по разным разделам коррекционной работыЗаседания «Логопедической гостиной»Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темыСовместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка»Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.
style.rotation
style.rotation Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ЛОГОПЕДИнструктор по физ.воспитанию МузыкальныйруководительВоспитатель