Постраницам сказок К. Чуковского


Развлечение «По страницам любимых сказок К.И. Чуковского»
к 135-летию со дня рождения писателя.
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.
Задачи:
Развивающие:
Развитие мышления и воображения.
Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом
Образовательные:
продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского « Федорино горе».
Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Оборудование:
рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке
выставка книг К.И. Чуковского
телефон - игрушка
портрет К. И. Чуковского
карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками
аудиозапись сказки «Федорино горе»
мультипликационный фильм «Федорино горе»
План проведения досуга:
вступительная беседа
мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского
отгадывание загадок о предметах, упомянутых в сказке «Федорино горе»
Ход развлечения:
1.Вступительная беседа
В: (загадывает загадку)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Д: - Это книги
В: (задает вопросы детям, далее - реальные ответы детей)
- Что такое книга?
Д: - Это когда есть обложка и листочки внутри
В: - Зачем нужны книги?
Д: - Чтобы читать, в сумку класть, чтобы читать в отпуске или лекции читать, картинки смотреть, узнавать новое. Стихи, рассказы, лекции.
- Чем отличаются детские книги от других книг?
Д: - Детские книжки бывают с картинками, разноцветные, яркие, красивые. Их очень интересно рассматривать. В них сказки, рассказы, загадки , истории загадочные. В них большие буквы, чтобы детям было легко читать.
- Кто пишет детские книги?
Д: - Люди, которые детей любят, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, веселые и страшные.
В: - Каких детских писателей вы знаете?
Д: - Носов, Чуковский, Маршак, Михалков.
В: - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
(раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку игрушечного телефона).
«У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
То олень позвонит, то тюлень…
И такая дребеденьЦелый день.Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
Вы узнали сказку? Кто ее написал?»
Д: - Корней Иванович Чуковский.
В: - (показывает портрет К. И. Чуковского)
А вы знаете, что Корней - не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского, некоторые из них вы видите на выставке. Вечером, когда в библиотеке никого не остается, сказки оживают.
2. Музыкальная пауза танец по показу «Леший»
3. Мини-викторина.
В. - Слушайте внимательно, а потом назовите, из каких произведений писателя эти отрывки.
1. И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова. «Доктор Айболит»
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня «Мойдодыр»
3. Только заинька был паинька:
Не мяукал, и не хрюкал –
Под капустою лежал,
По заячьи лопотал. «Путаница»
4. А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели. «Телефон»
5. Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!» «Тараканище»
6. Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал. «Краденое солнце»
7. Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы. «Бармалей»
8. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком. «Муха – цокотуха»
9. И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого. «Крокодил»
10. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать. «Федорино горе»
4. Игра: «Сундучок загадок».
В. – У меня есть сундучок, но он не обычный, в нём спрятались отгадки на загадки
1 . В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это?
(Варенье.)
2 В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».
- Что это?
(Воздушный шар.)
3 Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?
(Туфельку.)
4. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"
(Спичками.)
5.. Что принес шакал, Айболиту?
(Телеграмму.)
6 .В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это?
(Калоша.)
7.Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?
(Топоры.)
8. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка.)
5. Игра-соревнование.
В.- Асейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки Чуковского «Мойдодыр» и "Федорино горе"
- На столе лежат атрибуты из этих сказок. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке "Мойдодыр», а вторая к сказке "Федорино горе"
- Молодцы.
6. Игра «Наряди героя»
7.Сюрпризный момент.
Входит взрослый в костюме тетушки Федоры.
Федора: - Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Д: - Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!
Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?
Д: - Хотим!
8. Загадки Воспитатель загадывает детям загадки, дети отвечают.
1 Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо,
Не ест, а пьет, как зашумит, всех приманит. Самовар
2 Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
3 Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
4 Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
5 Хочешь ты пирог испечь, она должна на тесто лечь,
Ее не путай со скакалкой, тесто мы раскатываем … Скалка
9. «Шумовой оркестр»
10. Игра «Посуда»
Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)Чайник, чашку, кружку, ложку («наливают», «пьют», «размешивают»)И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)
Федора: Молодцы ребята, вы хорошо знаете не только сказки Корнея Чуковского, но загадки-то все отгадали и повеселились хорошо . Но наш праздник подошел к концу. Хочу угостить вас баранками!
11. Песня «Самовар»