Презентация на тему Защита прав потребителя


Тема: «Защита прав потребителей» Цель:- познакомиться с основными положениями Закона «О защите прав потребителей», статьями Гражданского кодекса РФ;- сформировать навыки правомерного поведения;- анализировать информацию о товарах (услугах, работах), продавце (изготовителе, исполнителе), пользоваться ею, определять вид рекламы и рекламные приемы;- пропагандировать правовые знания в потребительской сфере, повышение правовой культуры. Конкурс «Разминка»Задача подобрать соответствующие понятия, с которыми сталкиваемся при работе с законом 1 - ?это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. 2 - ?это любая организация (независимо от ее форм собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары по договору купли-продажи. 3 - ?это любая организация (независимо от ее форм собственности) или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителю. 4 - ? это несоответствие его стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям. 5 - ? это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо проявляется вновь после его устранения. 6 - ?это все то, что связано с денежными затратами потребителя (затраты на ремонт, лечение, на доставку и так далее). 7 - ? это те переживания, страдания, которые испытывает человек, если его нормы нарушены. 8 - ?документ, с которым обращаются в суд , содержащий требования восстановления нарушенных прав потребителя. 9 - ?период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. 10 - ?период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. 11 - ? товар (услуга, работа), пригодный для целей для которых товар такого рода обычно используется. 12 - ? период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя. Проверь себя:7 – моральный вред8 – иск9 – срок годности10 – срок службы11 – качество товара12 – гарантийный срок 1 – потребитель2 – продавец3 – изготовитель4 – недостаток товара5 – существенный недостаток6 – материальный ущерб Конкурс «Продавец – покупатель» Конкурс «Работа с документом»Задание: Сформулируйте советы покупателю. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Советы покупателю - При покупке будьте внимательны, выбирайте товары тщательно и неторопливо - Прочитайте руководство по эксплуатации и проверьте гарантию - Проследите, чтобы продавец поставил печать и дату покупки в паспорте изделия - Не забывайте забрать товарный чек, подтверждающий, что покупка совершена в данном торговом предприятии - Требуйте сертификат качества Конкурс «Находчивый потребитель» Ситуация 1Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в магазине «Т» холодильник марки «ОВ». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Морозову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Ответ на ситуацию №1Действия продавца не правомерны. Согласно ст. 18 гражданка Иванова вправе требовать устранения недостатков товара, если они проявились в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в соответствии со ст.19 – в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю. При возникновении спора продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Статья 18 п.6 говорит о том, что продавец вправе отказаться от удовлетворения требований потребителя на устранение недостатков в товаре, если они возникли по вине потребителя. Иванова может обратиться с претензией к магазину и потребовать проведения экспертизы за счет продавца. Ситуация 231 декабря Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась сильно короткой, а волос был окрашен клочками. Парикмахер предложил перекрасить волос или примерить парик. Какие права имеет потребитель? Ответ на ситуацию №2В соответствии со ст.14 исполнитель обязан возместить вред, причиненный потребителю в полном объеме. Марина не только не должна соглашаться с предложением парикмахера, но и потребовать возмещения морального вреда, а в случае, отказа. Обратиться в суд. Ситуация 3Лена заказала в ателье «Стиль» платье, передав при этом свой материал. Срок пошива изделия был назначен через месяц. В установленный срок Лена пришла в ателье за платьем, но оказалось, что пошито оно было на размер меньше. Портной предложил сделать латки по бокам и расставить платье до нужной ширины. Лена отказалась и потребовала … Что? Ответ на ситуацию №3В данной ситуации Лена может предъявить требования, оговоренные в ст. 29, а именно безвозмездного изготовления платья из однородного материала такого же качества, а также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. В соответствии со ст. 35 при отсутствии однородного материала, возместить двукратную цену, а также расходы, понесенные потребителем. Ситуация 4Гражданин Серов в магазине «Сигнал» приобрел телевизор марки «Т». Через несколько дней в телевизоре выяснились недостатки: вышла из строя звуковая система. Не включался экран телевизора. С требованием заменить телевизор Серов обратился к изготовителю ООО «Т». Изготовитель отказался удовлетворить требования потребителя, сославшись на то, что Серов договор купли – продажи заключал с магазином «Сигнал» и все требования нужно предъявлять продавцу. Прав ли изготовитель? Ответ на ситуацию № 4Изготовитель не прав (ст. 18 п.3). Серов вправе предъявлять требования замены некачественного телевизора в гарантийный срок к изготовителю. Серов должен обратиться с претензией к изготовителю с изложением своих требований: замены телевизора ненадлежащего качества на качественный; неустойки за просрочку выполнения его требований в размере 1% от стоимости товара. В случае отрицательного ответа на претензию, обратиться в суд. Ситуация 5Гражданин Николаев заключил договор со строительной фирмой на строительство дачного дома. После того как половина работ была выполнена, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензии к качеству работы, выполненной строителями, не было. Имеет ли право потребитель на расторжение договора в этой ситуации? Ответ на ситуацию №5Николаев имеет право на расторжение договора (ст.32), уплатив исполнителю, часть цены пропорционально части выполненной работы и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого в целях исполнения договора. Ситуация 6 Гражданин Шишкин приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин. Из – за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали полгода, а потом потребовали оплаты за ремонт под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. Предоставить безвозмездно покупателю на время ремонта аналогичный товар продавцы отказались. Какие права потребителя нарушены? Ответ на ситуацию №6В данной ситуации с Шишкина не вправе были требовать оплаты ремонта, так как гарантийный срок на момент ремонта предоставляется. Видеокамера не входит в перечень товаров, на которые требование предоставления безвозмездного использования на период ремонта не распространяется в связи с установленным постановлением от 19 января 1998 г. №55. Следовательно, это право потребителя нарушено. Шишкин должен обратиться с претензией к администрации магазина. Ситуация 7Купив внуку творожный сырок, гражданка Перцова обнаружила, что на упаковке отмечен только срок годности и нет даты изготовления. Продавец утверждал, что сырок свежий и поэтому отказывается вернуть деньги. Имеет ли право гражданка Перцова на возврат денег. Ответ на ситуацию №7Перцова имеет права на возврат денег, так как изготовитель обязан устанавливать срок годности. В пункте 5 говорится, что продажа товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается Ситуация 8Муж купил жене на 8 марта золотое кольцо, однако оно не подошло по размеру. Муж обратился в магазин с требованием обмены кольца, так как оно не подошло по размеру, а чек об оплате он сохранил. Ему было отказано. Ответ на ситуацию №8Нет, так как в соответствии с утвержденным постановлением от 19 января 1998 г. № 55, ювелирные изделия входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар Конкурс «В мире товаров» Нельзя употреблять хлорированное беление
отбеливать запрещено
Изделие стирать нельзя
Изделие можно отбеливать с помощью средств, отщепляющих хлор
Химической чистке подвергать нельзя
Ручная стирка
Нельзя гладить
Стирать при температуре не более 30
Сушить на вешалке
Конкурс «Знатоки рекламы» Задание:определить вид рекламы Конкурс «Грамотный истец» Найти ошибки в исковом заявлении.Пользуйся памяткой «Что указывается в исковом заявлении»Родители подарили своему сыну Сергею телевизор, купленный ими в магазине 24 января 2011г., со сроком гарантии 1 год. 8 февраля 2012 г. телевизор загорелся, в результате сгорела мебель на сумму 120 тысяч рублей. Сергей обратился в магазин с требованием возместить имущественный вред. Администрация магазина ему отказала. Сергей составил исковое заявление в суд. Правильно ли оно было составлено? В народный суд Центрального района города Прокопьевска Истец: Панкратов Сергей Иванович, проживающий по адресу: ул. Союзная 70, тел. 61-65-20 Ответчик: Малышев О.В., директор ООО «Радуга», находящийся по адресу: ул. Калугина, 3 Исковое заявление 24 января 2011 г. в вашем магазине был куплен телевизор марки «Т» 8 февраля 2012 года телевизор загорелся, в результате чего сгорела мебель.На следующий день я обратился в магазин требованием возмещения мне вреда в полном объеме, как говорится об этом в Законе «О защите прав потребителей». Администрация магазина отказалась мне возместить ущерб.Прошу:Истребовать с магазина сумму на покрытие причиненного мне вреда.Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей. 5 марта 2012 г. (С.И. Панкратов) Ошибки - отсутствует название иска, - не указана стоимость телевизора, - не указан размер причиненного ущерба, - нет ссылки на статью, где указаны основания, по которым истец обращается в суд,- не указан гарантийный срок и срок службы на изделие. Вопросы1. Хватило ли вам ваших жизненных знаний для проигрывания заданных ситуаций? Почему?2.Почему, по вашему мнению, существуют трудности в реализации защиты прав потребителей? Молодцы, хорошо поработали!