Презентация на тему Защита прав потребителей


Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямПодготовила: учитель начальных классов Попова Диана Константиновна Потребитель имеет право:а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг; Потребитель имеет право:е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;з) требовать предъявления уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия, в случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 50, подпунктах "д" и "е" пункта 52 настоящих Правил;и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором. Закон РФ «О защите прав потребителей» 1992 годаГражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибылиПродавец – предприниматель (ИП или коммерческая организация) по продаже товаров в розницуРозничная купля-продажаБытовой подряд (работы)Аналогичные услугиПотребитель Продавец Права и обязанности сторонОбязуется передать товар (выполнить работу, оказать услугу)Обязуется принять надлежащее исполнение и оплатить его.вместе со всеми принадлежностями и документамив определенным количествеустановленного качества (обычно предъявляемые требования) надлежащим образом упакованПотребитель Продавец Дополнительные права потребителя:Право на обмен товара надлежащего качестваВ течении 14 дней со дня передачи товараТовар не был в употреблении, соблюдены товарный вид, пломбы и ярлыки. Покупатель должен любым способом доказать приобретение товара у данного продавца. Товар не должен входить в установленный нормативно перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Предметы санитарии и гигиеныПарфюмерно-косметические товарыТекстильные товарыИзделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктамиТовары бытовой химииМебель Изделия из драгоценных металловАвтомобили и мотовелотоварыТехнически сложные товары бытового назначенияОружиеЖивотные и растенияНепериодические издания (книги, брошюры, календари, буклеты) Специфика порядка и формы заключения договораМомент заключения договора – момент выдачи чека. Иначе бы момент взятия с полки товара означал заключение договора, а значит вернуть было бы нельзя. Чек - одно из доказательств факта и условий заключения договора. Значение гарантийного срокаГарантийный срок – период времени, в течении которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования. Значение гарантийного срока – перераспределение бремени доказывания: пока течет гарантийный срок, считается, что недостаток возник по вине продавца, а не покупателя, пока не доказано иное. Передача товара покупателю Обнаружение недостаткаСрок – не менее 2-х лет Способы защиты потребителя Денежные компенсацииПеред покупателем отвечают продавец, производитель, импортер Основные правила грамотного потребительского поведенияОтноситесь внимательно к выбору продавцаСледите за информацией, предоставляемой продавцомСледите за правильностью оформления документов при покупке товараСохраняйте все чеки и квитанцииНикогда не подписывайте документы, предварительно их не прочитав