Презентация по искусству на тему Искусство и власть


Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть. Урок №1 Искусство 9 классУчитель ИЗО Сомко Е.В. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти, —  светской  и  религиозной. «Медный всадник» Конная статуя Петра выполнена скульптором Э.Фальконе в 1768-1770. Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев. «Наполеон на перевале Сен-Бернард» Доблесть  воинов  и  полководцев  увековечивают произведения  монументального  искусства.  Устанавливаются  конные  статуи,  сооружаются  триумфальные  арки и  колонны  в  ознаменование  одержанных побед. Триумфальная арка Константина, Рим, Италия. По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии, построены  Триумфальные  ворота  в Париже.  На  стенах  арки  выгравированы  имена  генералов,  сражавшихся вместе  с  императором. Франция, Париж, Триумфальная Арка В 1814  г.  в России  к  торжественной встрече  русской  армии-освободительницы,  возвращавшейся  из  Европы после  победы  над  Наполеоном,  были сооружены  деревянные  Триумфальные  ворота  у Тверской  заставы. Более 100  лет  арка  простояла  в  центре Москвы,  а  в  1936  г.  была  снесена.  Лишь  в 60-е  гг. XX  в.  Триумфальная  арка  была воссоздана  на  площади  Победы,  у Поклонной  горы, на месте  вступления в  город  армии  Наполеона. Триумфальная Александровская арка. Её ещё называют "Царские ворота". Изначально построена в 1888 году в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III с семьёй. В 1928 году по решению местных органов советской власти арка была снесена под предлогом того, что сооружение царской эпохи препятствует трамвайному движению, хотя с 1900 года трамваи вполне успешно ходили прямо под аркой. Чертежей не сохранилось, восстанавливали по фотографиям. Ранее Арка распологалась на пересечении улиц Екатерининской (ныне Мира) и Котляревской (Седина). Воссоздана в 2009 году на пересечении улиц Красной и Бабушкина. Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских  традиций, и это нашло отражение в словах:  «Москва — Третий Рим, а  четвертому  не  бывати».  Хоровая  капелла  имени М.  И.  Глинки  —  это  величественный памятник  русской  культуры,  прославившийся  на  весь мир.  Капелла  помогает сохранять связь времен и преемственность  традиций. Воскресенский Ново - Иерусалимский монастырь - памятник. В  ХХ  в.,  в  эпоху  сталинизма  в  нашей  стране  помпезная,  пышная  архитектура  подчеркивала  силу  и  власть государства, низводя  до ничтожно малого  уровня  человеческую  личность, игнорировала  индивидуальное  своеобразие каждого человека Неосуществленные проекты московских архитекторов 30-50 годов. Задачи Советского искусства Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало».Кроме того, важными понятиями были народность и многонациональность.