Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему «Средства эмоциональной выразительности в фильме»
Технологическая карта урока
Тема урока «Средства эмоциональной выразительности в фильме»
Тип урока Приобретение нового умения
Цель урока Ученик научится переводить свои идеи и замыслы, на язык экрана используя звуковой ряд.
Задачи урока
Вызвать интерес к работе на уроке
вставлять звуковые файлы в приложении Movie Maker
Показать эмоциональную выразительность звукового ряда в фильме Предметные умения УУД
Пользоваться
приложением Movie Maker
Регулятивные-анализировать условия достижения цели, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
Познавательные - находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные -групповая работа, умение договариваться, слушать друг друга, выбирать ответственного и распределять задания.
Личностные- эмоциональная оценка происходящего.
Предметные - работа в приложении Movie Maker.
Формы и методы обучения Ресурсы
Групповая, объяснительно-иллюстративный, поисковый, икт -технологии
Интернет, компьютер, программа Movie Maker, пример рецензии, алгоритм работы вставки звука и работы в программе Movie Maker.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Вызвать эмоциональный отклик детей на просмотренный видеоролик. Направлять на выявление темы направляющими вопросами Просмотр видеоролика, ответы на вопросы о ролике.
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация
обратной связи Распределение на работу в группе, Формулировка задания. Дается пример рецензии на видеоролик. Делятся на группы, знакомятся с алгоритмом вставки звука, распределяют роли.
Вспоминают алгоритм работы в программе Movie Maker.
ЭТАП 3. Практикум
Контроль и корректировка работы в группах Ищут музыкальное сопровождение подходящие непосредственно к подготовленному заранее видеоряду, для усиления эмоциональной выразительности фильма.В процессе работы получают умение работать со звуком с приложением Movie Maker.
Работают по предложенному алгоритму.
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Организуем просмотр полученных видеороликов. Задавая вопросы направляет на эмоциональную оценку видеороликов. Заслушивает рецензии, написанные ребятами, дает свои комментарии.
Просматривают и дают свою эмоциональную оценку ориентируясь на свой жизненный опыт и человеческие ценности.
Анализируют результат собственной деятельности с художественной и технической позиции.
По предложенному примеру пишут рецензию на работу другой группы и озвучивают ее.
ЭТАП 5. Подведение итогов,
рефлексия учебной деятельности домашнее задание
Рефлексия: Дибрифинг.
Домашнее задание: Предлагаю поискать самостоятельно видеоматериал и звуковые файлы для создания видеоролика на сюжет любимого стихотворения. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность и результат.