Конспект урока по изобразительному искусству Средства выразительности в архитектуре
Изобразительное искусство
Тема Средства художественной выразительности в архитектуре. Практическая работа: Декорирование «Ледяного дворца»
Цель: закрепить знания детей об архитектуре, формировать представление о видах, средства художественной выразительности в архитектуре, развивать творческое воображение, оригинальное творческое мышление, воспитывать эстетическое отношение к архитектурным памятникам, к своей творческой работе.
Оборудование: педагогическое программное средство образования «Искусство», презентация «Средства художественной выразительности в архитектурных памятниках Ялты», заготовки эскизов «Ледяного дворца», материалы для декорирования: бумага, фольга, бисер, вата, ткань и т.- Как вы думаете, нужно ли экскурсоводу знать несколько языков? Почему?- Мы разговаривали в течение экскурсии на русском языке, на английском, а теперь предлагаю вам пообщаться на украинском языке.- Мы продолжаем нашу экскурсию, где встретимся с господином карандашом и госпожа краской.- Предлагаю вам побыть архитекторами. Сегодня мы украсим декором наши «Ледяные дворцы», эскизы которых мы выполнили на прошлом уроке.
Актуализация опорных знаний
1.Введение
- Почему, когда идешь по улице, одни дома выдаются красивыми, интересными, их хочется рассмотреть, узнать о них больше, а другие - наоборот, серые и невзрачные?
- Наверное, потому что одни дома построены просто так, а другие с любовью, с воодушевлением. Именно поэтому существуют любимые улицы и парки. Это все благодаря искусству, которое призвано строить города и села. Если архитекторы и строители владеют им, то и здания получаются красивыми и удобными.
2.Повторення знаний об архитектуре
- Как называют искусство проектировать и строить красивые и удобные дома?
- Какие бывают здания по назначению? (Жилые, общественные, культовые, промышленные)- Назовите основные элементы архитектурных сооружений?
Знакомство с новым материалом
1.Рассказ с элементами беседы, показ презентации «Виды архитектуры»
Слайд 1 (заголовок)
Слайд 2 (архитектура объемных сооружений)
Слайд 3 (ландшафтная архитектура)
Слайд 4 (градостроительство) Градостроительства направлено на создание городских ансамблей, объединяющих сооружения с природным окружением.
2. Рассказ о выразительные средства в архитектуре
- Архитектурные сооружения отличаются размером, высотой, силуэтом, декором. Лучшие из них привлекают к себе внимание, запоминаются. Такие элементы сооружений считаются выразительными средствами в архитектуре. Главными средствами в архитектуре есть форма и силуэт. На вид сооружения влияют также декор и декоративные элементы: выступления или углубление в стене. Там часто располагают круглую скульптуру или рельеф, колонны или полуколонны, арки, декоративные ограждения, мозаику на окнах. Эти детали часто выделяют цветом.- Перед тем, как начать строить, архитектор сначала обдумывает проект сооружения, выполняет эскизы, рисунки. Затем из бумаги, картона или гипса производит макет (уменьшенный объемный образец дома) и выполняет чертежи. Современным архитекторам в работе помогают компьютеры.
Презентация «Средства художественной выразительности в архитектурных памятниках Ялты»- Рассмотрим средства художественной выразительности с помощью архитектурных памятников Ялты. Все они имеют красивую форму и силуэт. Какие выразительные средства привлекают наше внимание? (Слайд-шоу обсуждения) Ливадийский дворец - белый цвет (инкерманский камень), арки, колонны, фонтаны, собор Александра Невского - позолоченные купола, цвет, мозаика, Воронцовский дворец - скульптуры львов, материал-диабаз, шпили (заостренные верхушки), Массандровский дворец - шпили, скульптуры мифологических существ, округлые башни, Армянская церковь - арки, рельеф, к площадке перед «входом» от ворот храма ведут грандиозная лестница, обсаженная кипарисами, поднимаясь по которым можно увидеть перед собой весь храм сразу - компактный, что высеченный из монолита, «Ласточкино гнездо» - маленькие размеры, шпили, положение в пространстве, ЯСШ №7 - форма здания, колонны, пилястры, ландшафтная архитектура - беседки, ротонды, фонтаны, бассейны, аллеи, клумбы. Работа с офтальмотренажером.
Обобщение и систематизация знаний
Проверка знаний. Рефлексия
- А теперь проверим, готовы ли мы быть архитекторами?
Тестирование
1.Какое искусство называют архитектурой? А) искусство создания художественных образов с помощью цвета ; Б) искусство проектировать и строить различные сооружения; В) искусство, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
2. Что такое архитектурные памятники? А) это сооружения, ценности, которых ярче отражают вкусы времени, историю прошлых поколений, уровень технических возможностей их создателей; Б) совокупность частей, объединенных в целое; В) памятник Ленину, памятник Леси Украинки.
3.Назовите архитектурные памятники Ялты: А) Софийский собор, Киево-Печерская Лавра, площадь Советская; Б) Египетские пирамиды, Эйфелева башня, Биг Бен; В) Ливадийский дворец, собор А. Невского, Никитский Ботанический Сад.4.Выберите верное утверждение. Архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство это: А) средства выразительности в архитектуре; Б) виды архитектуры; В) название зданий по их назначению.
5.Средствами выразительности в архитектуре являются: А) форма, силуэт, декоративные элементы; Б) точка, линия, пятно; В) создание художественного образа с помощью цвета.
6.Какие бывают здания по назначению: А) большие, средние, маленькие; Б) одноэтажные, многоэтажные; В) жилые, общественные, промышленные. 7. Кто из известных архитекторов внес большой вклад в развитие архитектуры Ялты? А) Александр Спендиаров; Б) Николай Краснов; В) Антонио Сальвиатти.
Практическая работа
- Мы с вами уже сделали эскиз «Ледяного дворца». Сегодня мы в технике коллажа украсим его декором из различных материалов: бумаги, фольги, бисера, ткани и т.п. Украшаем дворец декоративными элементами. Декор может быть на крышах, вокруг окон и дверей. Дополняем композицию второстепенными элементами. Это могут быть дорога к дворцу, елки, снежинки и тому подобное.
Выставка работ
-У Вас получились замечательные работы. Интересно прогуляться по улице таких дворцов! Впереди еще очень много интересного. И в дальнейшем мы будем знакомиться с архитектурными памятниками Ялты, России других стран мира.