Техника безопасности для детей младше школьного возраста


Провела беседу – рассуждение на тему «Опасность – электричество».
Изучили с детьми правила обращения с электрическими приборами.
Нельзя:
• включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
• трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;
• если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.
• если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электрическую розетку, обязательно сообщи взрослым.
• уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.
• нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
• нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
• ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Занятие «Опасность – газ». Показываю детям иллюстрации и объясняю следующие правила:
• самостоятельно не включай газовую плиту. Пусть за огнем следят взрослые, они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не было пожара.
• почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым, открой окна и двери, закрой кран на плите, позвони по телефону «04».
Выключай в квартире газ-
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04».
Из моих объяснений дети усвоили, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
Вспоминаем с детьми правила безопасности:
• все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.
• ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
• не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Проводились сюжетно - ролевые игры по обучению пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», полиции. Дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо. Умение пользоваться настоящим телефоном поможет закрепить знания детей. Поэтому я провела специальное занятие на тему «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». В ходе данной работы дети запомнили номера телефонов службы спасения и как ими пользоваться.
Правила дорожного движения.
Для выявления познания детей я провела диагностику по следующим вопросам:
1. Где едут машины?
2. Покажи, какие машины ты знаешь?
3. Где можно играть на улице?
4. Что такое светофор?
5. Какие цвета у светофора?
6. Что такое пешеходный переход?
7. Что такое безопасность?
8. Что такое опасность?
9. Что такое тротуар?
10. Что означает красный свет светофора?
Диагностирование детей проводила в беседах, наблюдениях, играх различного характера, рассматривания наглядностей, анализировала взаимоотношения между детьми. Результат отразил низкий показатель по всем пунктам. Это помогло мне определить направление в начале работы – это раздел «Ребенок и улица».
На занятиях по правилам дорожного движения «Знакомство с правилами дорожного движения», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры» и другие, мои воспитанники в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на улице. Закрепляют представление: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Пешеходная зона». Рассматриваем опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, учимся мерам предосторожности.
За время обучения детей основам безопасности на улице постепенно включила все остальные разделы:
«Ребенок и другие люди».
Рассказывала об опасности контактов с незнакомыми людьми; проводила с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Рассмотрела типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми: когда взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-нибудь интересное или приглашает ребенка покататься на машине. Разъясняла, что беда может подстерегать их не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд по одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому.