Презентация по педагогике на тему Возрастные особенности младших школьников(2 класс)
«Возрастные особенности мотивации ребенка»Подготовила:Студентка Ш-21 группыАнцыбарова Анна
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.К.Д. Ушинский
Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний, на овладение способами действий. У ребенка к моменту поступления в школу еще сохранилась потребность принимать цели взрослых, учителя на свои собственные цели. Важно обеспечить такое формирование мотивов, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и было бы основой для его самообразования в будущем.
Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением в учебную деятельность. Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях. Широкие познавательные мотивы (интерес к знаниям) могут уже в середине этого возраста преобразоваться в учебно- познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний); Мотивы самообразования представлены пока самой простой формой – интересом к дополнительным источникам знаний; Широкие социальные мотивы развиваются от общего неразделенного понимания социальной значимости ученика к более глубокому осознанию причин необходимости учиться; Узкие социальные мотивы представлены желанием ребенка получить главным образом одобрение учителя.Мотивы сотрудничества и коллективной работы широко приветствуют у младших школьников, но пока в самом общем представлении.
Младший школьник учится понимать и принимать цели, исходящие от учителя, выполняет действия по его инструкции. При правильной организации учебной деятельности младших школьников важно закладывать умения самостоятельной постановки цели. Начинает складываться умение соотнесения цели со своими возможностями.
В среднем школьном возрасте проиходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно- оценочным).
В младшем школьном возрасте к концу обучения в начальной школе, возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов, задач, способов и средств, наблюдается устойчивое доминирование какого-либо мотива. Ребенку доступны самостоятельная подготовка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, причем не только в учебной работе, но и во внекласнных видах деятельности.Ребенок овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения.
Мотивы самообразовательной деятельности, связываются с более далекими целями, жизненными перспективами выбора профессии.