Памятка по изучению психологической службы в организациях образования


Памятка
по изучению психологической службы в организациях образования.
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ОО.
Перспективный план работы на год, утвержденный руководителем организации образования. Планы работы на месяц.
Циклограмма деятельности .Журнал регистрации учета видов деятельности, скрепленный печатью руководителя организации образования
Результаты психологического обследования, заключения, и рекомендации (акты, психологические портреты, протоколы, заключения, сводные таблицы, рекомендации-результаты диагностики заводятся по классам, группам )Индивидуальные карты психологического развития обучающихся, воспитанников (банк данных детей разбитый, как сигнальные карты)
Перечень и банк данных психодиагностических методик ( психодиагностический инструментарий)
Работа с родителями ( программы работы с родителями: просветительская, консультативная, исследовательская)
Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления (программы коррекционно-развивающих занятий, методические разработки занятий, тренингов и других форм психологической работы) и материалы к ним, утвержденные руководителем организации образования
Работа с педагогами:
*Семинары, тренинги для педагогического коллектива
*плановое посещение уроков (тетрадь посещений уроков)
11. Работа по повышению профессионального мастерства.
12. Психологическое сопровождение одаренных детей
13. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в развитии
13. Психологическое сопровождение одаренных детей
14. Психологическое сопровождение работы по профориентации.
15. Отчетность ( аналитические по периодам обучения, статистические)
Памятка
по изучению процесса внедрения инклюзивного образования
в организациях образования.
16. Нормативно-правовая база
17.Специальные образовательные условия:
1.Типовые программы специальных общеобразовательных учебных программ
2.Разработка календарно-тематического планирования ( учебных планов), программ, пособий. Адаптация образовательных учебных программ под индивидуальные образовательные потребности
3. Составление индивидуально- коррекционно-развивающих и индивидуальных образовательных программ
4.Индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности
5.Социальные образовательные услуги.
6. Научное и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования: обеспечение организации специальными учебниками, учебно-методическим и наглядно-дидактическим материалом
7.Составление методических рекомендаций, учебно-методических пособий по психолого-педагогическому сопровождению, социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями
7. Повышение квалификации педагогов специалистов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
18. Создание условий для включения лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс
1. Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями и оказание им своевременной комплексной поддержки и помощи
2. Создание благоприятной среды, материально-технического оснащения, обеспечение вспомогательными техническими средствами обучения
3.Организация службы комплексного социального и медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР, которую осуществляют специалисты ОО (социальные, медицинские услуги)
4.Обеспечение условий для ранней профориентации, предпрофильной и профессиональной подготовки
5.Активное привлечение родителей и общественных организаций в процесс развития инклюзивного образования
6. Создание разноуровневой системы ресурсных центров по обеспечению инклюзивного образования. Использование потенциала специальных(коррекционных), специальных организаций образования, других государственных и общественных организаций
19. Заполнение и ведение личных дел (ИКРП). Катамнез, анамнез. 20.Создание безбарьерной доступной для интеграции среды, включая подвоз детей в школу
21. Мониторинг результативности коррекционно-развивающей,воспитательной работы и обучения ребенка (психолого-педагогическиймониторинг).