Конспект урока немецкого языка по теме Употребление причастий (10 класс)
Трандафилова Евгения Геннадьевна
учитель немецкого языка
МБОУ «Яшкинская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейского района.
Предмет: немецкий язык
Класс: 10
УМК: Немецкий язык, учебник для 10 класса, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А.Лытаева, издательство «Просвещение» 2015 год.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Причастие 1 и причастие 2.
Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie.
Цель урока: Создание условий для развития и совершенствования грамматических навыков.
Задачи урока
Образовательные:
Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения, тренировать в переводе на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II, активизировать новую лексику;
Развивающие:
- развивать мышление, память и внимание школьников, грамматические умения, умения работы с новым грамматическим материалом;
- развитие творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, осуществления иноязычной речевой деятельности.
Воспитательные:
- поддержать интерес к учебе, к стране изучаемого языка;
- воспитывать положительное отношение к сверстникам из других стран;
- воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.
Планируемые результаты:
Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики.
Нахождение грамматических форм на основе известных признаков (суффиксов и приставок).
Техническое обеспечение урока:компьютер, проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация
Содержание урока
Организационный момент. Guten Tag, Kinder. Setzt euch. Wir beginnen unsere Deutschstunde.
Беседа с дежурным.- Wer hat heute Klassendienst?
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
- Wer fehlt heute in der Klasse?2. Проверка домашнего задания: упр.1.стр.35-36 РТ.
3.Постановка темы, целей урока. Мотивация.
Worűber sprechen wir heute?
Учащиеся формулируют тему урока
Die Stunde heißt „Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie.“ Heute űben wir Partizip I und Partizip II.
4. Воспроизведение изученного на предыдущем уроке. Презентация «Partizipien».
Слайд №2 Причастие I - Partizip I Это активное причастие. Оно характеризует действующий объект.
der lesende Student- читающий студент
die fliegende Rakette - летящая ракета
das schlafende Kind- спящий ребенок
die singenden Vögel - поющие птицы
Слайд №3 Образуйте из приведенных глаголов Partizip I:
rauchen - rauchend
spielen -
tanzen -
entsprechen -
Слайд №4 Переведите на русский:
der schreibende Junge пишущий мальчик
der trinkende Gast
die reisende Frau
die gehenden Leute
Слайд №5 Partizip II – пассивное причастие. Характеризует объект, над которым произведено действие:
das gelesene Buch - прочитанная книга
die gemachte Hausaufgabe - сделанное домашнее задание
der getrunkene Saft - выпитый сок
die gestellte Frage - заданный вопрос
Слайд №6 Переведите на русский язык:
das gebaute Haus - построенный дом
der gefundene Schlüssel -
die gehörte Musik -
der geschriebene Brief -
das gelernte Gedicht -
die gegebene Größe данная величина
Слайд №7 Данные словосочетания также можно заменить придаточными предложениями с относительным местоимением:
Das gebaute Haus - das Haus, das gebaut ist.
Der gefundene Schlüssel - der Schlüssel, der gefunden ist.
Die gehörte Musik - die Musik, die gehört wird
Das gelernte Gedicht - das Gedicht, das gelernt wurde.
Der geschriebene Brief - der Brief, der geschrieben ist.
Слайд №8 Причастные обороты – Partizipialgruppender lesende Student
der ein Buch lesende Student
der ein interessantes Buch lesende Student
der in der Bibliothek ein interessantes Buch lesende Student
Das ist der Student, der in der Bibliothek ein sehr interessantes Buch liest.
Слайд №9 Bilden Sie Sätze mit ParizipienAm ............................Wochenende hat es stark geschneit. (vergehen)
Am ............... Wochenende haben wir ein Blockseminar an der Uni. (kommen)
Wir setzen uns vor den Fernseher und schauen uns einen ............... Film an. (spannen)
Ich schicke Ihnen die ................................... Texte per E-Mail. (korrigieren)
Sie spricht ......................................... Deutsch und Französisch. (fließen)
Ich schenke meiner Nichte zu Weihnachten eine ............................... Puppe. (sprechen)
5. Тренировка в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.
Bilde von den Verben Partizip I oder Partizip II und schreibe die Űbersetzung (Űb.2,4, S.37 AB).
Kinder, erklärt bitten nach dem Muster (Űb 5 S.69; Űb.3 S.37 AB)! Тренировка причастий и придаточных определительных.
Und wie űbersetzt ihr das (Űb. 6 S.69-70)? Перевод распространённых определений с Partizip II на русский язык.
6. Домашнее задание. Инструктаж. Lest die Sätze. Markiert in jedem Satz das erweiterte Partizip. Űbersetzt bitte diese Sätze (Űb 7, S.70, Űb.5, S.38 AB).
7. Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Was haben wir heute gemacht? Was haben wir heute erfahren?
Рефлексия. Wie hast du heute in der Stunde gearbeitet? War es leicht oder schwer grammatische Űbungen zu machen? Was war schwer?