Тест как средство учёта учебных достижений учащихся начальной школы.



2

3.

4

5

6 Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника о контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учится самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.
Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля за качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.
Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.

Модель работы над тестами: «Вызов – осмысление содержания – рефлексия».
7

Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения школьников необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них:
• учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;• контрольно – корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;
• обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;
• воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;
• аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения
8

9.

10

Однако в силу своих недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику ученика) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихс11

12 Тестовый контроль позволяет не только увидеть результативность усвоения учебного материала класса в целом, но и по каждому ученику в отдельности. С этой целью используется «матрица» теста, по которой можно произвести анализ слабых сторон усвоения понятий, действий учащимися и спланировать в последующие уроки работу по коррекции знаний.

13.
Однако в силу своих недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику ученика) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся.
14. Создание электронного теста.
Инновационные средства обучения – часть средств обучения, функционирующих на базе цифровых технологий. Интерактивные средства обучения – это средства, при использовании которых возникает совместная деятельность между учащимися, учителем на основе цифровых технологий. Использование интерактивных средств обучения помогает мне создать информационно-образовательную среду на уровне класса. Для достижения основного результата образования, понимаемого как овладение набором универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) принципиальное значение имеет создание функциональной информационно-образовательной среды в учебном кабинете.
15.

Список использованной литературы:
. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля
в высшей школе. – М.: МИС и С., 1987
2.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная
Школа – 1993, № 1.
3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.
4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости
школьников // Советская педагогика.- 1973, № 10.
5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. //
Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля.
6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в
системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя.
М.: Педагогическое общество России, 19999.
7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Методическое письмо. – М.; 1998.
8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.:
Знание, 1978.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы
Образования. – М., «Интеллект центр»
10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.
11. Опыт работы Калашниковой С.Г., старшего преподавателя кафедры
русского языка и литературы, г. Омск.
12. Усаков В. Проверка и оценка знаний и умений школьников
(рекомендации) // Народное образование. – 1985, № 6.