Учебный проект «Цветущая школа»
Учебный проект «Цветущая школа» для 6 класса
Предмет: экология, биология, история, технология.
Постановка проблемы. Енисейск - один из старейших городов, но, не смотря на свою старину, город растет, развивается и молодеет. Наша школа в городе самая молодая, красивая и современная. Она построена 4 года назад и занимает огромные площади. В связи с этим учащиеся 6 класса решили благоустроить территорию школы. В зимнее время на территории нашей школы имеется все для активного отдыха: каток, горки, лыжная трасса. Летом имеются спортивные площадки для игры в пионербол, баскетбол, волейбол. Имеются прекрасные беговые дорожки и спортивные снаряды. Но окружает все это великолепие унылый пейзаж. И шестиклассники решили, что территория школы в летнее время должна быть яркой и красивой. Условия позволяют самостоятельно выращивать посадочный цветочный материал. На территории школы имеется тепличное хозяйство, где, начиная с марта, выращивается рассада не только овощных культур, но и цветочных. Да и загрязнение атмосферы одна из самых распространенных и наиболее острых проблем городов. Воздух в городе загрязняется твердыми частицами, пылью, сажей, золой, аэрозолями, газами, парами, дымом, цветочной пыльцой и т. д. Известно, что зеленые насаждения играют важную роль в регуляции микроклимата. Растительность, обладая большой испаряющей способностью, оказывает заметное влияние на влажность и температуру воздуха, вызывая положительные теплоощущения человека. Зеленые насаждения как бы регулируют влажность: в период сухости растения усиливают испарение, при высокой влажности водяные пары конденсируются на листьях более прохладных поверхностях.
В связи с этим учащиеся 6 класса решили разбить клумбы на территории школы и заняться посадкой цветочных культур.
Цель работы: изучить историю, технологию выращивания и способы хранения многолетних георгинов в условиях школьного тепличного хозяйства.
Объект исследования: многолетние георгины.
Методы исследования: описательный, изучение литературы, наблюдение.
Задачи.
1. Изучить литературу по выращиванию многолетних георгинов в условиях школьной теплицы.
2. Подбор посадочного материала.
3. Планировка пришкольной территории.
4. Определить видовой состав георгинов, изучить зеленую защитную полосу пришкольного участка.
5. Подготовить посадочный материал и высадить на подготовленное место.
6. Уход за высаженными цветами на протяжении сезона.
7. Уборка и хранение в условиях школьной теплицы клубней георгина.
8. Презентация проекта. Выступление перед учащимися школы. Участие в научно - практической конференции школы и города. Защита проекта на городском уровне.
Роль учителя.
Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельности ребенка.
Этапы проекта
Этап
Действия учителя
Действия учащихся
1. Знакомство с теоретическими источниками.
Побор теоретического материала. Формирование группы.
Осмысление актуальности проблемы. Изучение литературы. Распределение обязанностей
2. Целеполагание
Помощь в осмыслении связи между результатом и целью.
Осмысление связи между целью и результатом.
3. Планирование
Пошаговое планирование детской деятельности. Определение способов, сроков и этапов работы.
Определение способа достижения цели. Определение форм, составление планирования работы. Подбор необходимого оборудования.
4. Реализация выработанного плана действий.
1. Поддержка мотивации детей.
2. Помощь в организации реализации поставленных задач.
3. Помощь в осмыслении изученной литературы и применении ее на практике.
4. Корректировка сроков выполнения ( по погодным условиям).
5. Помощь в описании полученных результатов.
Осмысление полученных знаний из изученной литературы и применение их на практике.
Наблюдение и уход за высаженным посадочным материалом.
Сбор информации на протяжении всего времени реализуемого проекта.
Анализ полученных знаний и результатов.
Освоение методик по данному виду работы.
Формулировка и оформление выводов о проделанной работе.
Оформление работы.
Составление плана
( проекта) на новый сезон.
5. Презентация.
Помощь в оформлении работы.
Помощь в создании тезисов и плана выступления на НПК.
Репетиция выступления.
Работа с текстом, тезисами, презентацией.
Отработка навыков грамотной устной речи.
Так как работа над реализацией проекта носит сезонный характер, то работа по сбору и изучению литературы проводилась в течение зимнего периода. Результатом этой деятельности предполагалось составление плана работы, подбор необходимого посадочного материала с учетом климатических условий, структуры почвы, освещенности места посадки и индивидуальных особенностей сортового материала. В ходе исследования полученные данные были обобщены, дана оценка пришкольной территории, сформированы конкретные участки под посадку конкретного сорта георгин. Сформирован посадочный материал, изучены условия хранения клубней георгинов.
Результатом освоения образовательного пространства подростковой ступени является выступление со своим проектом на НПК школы и города, выступление с презентацией проекта перед учащимися школы. Представление как социального проекта на уровне города. Выйти с предложением презентации нового опыта в данной деятельностной форме уже на территории родного города.
Социальный педагог МАОУ СОШ № 9, г. Енисейска Красноярского края
Клепикова Ирина Анатольевна