Летняя предметная школа по технологии «Удивительный мир творчества»
Руководитель:Цыбульская Л.А.2014 годТехнологиядан жазғы пән мектебі “Шығармашылықтың кермет әлемі!”Летняя предметная школа по технологии«Удивительный мир творчества»
Цели и задачи предметной школы:Научить детей работать с разнообразными материалами и изготавливать из них различные изделия декоративно-прикладного характера; применять полученные знания в повседневной жизни и в быту.Формировать у детей понятия формы, цвета, учить их искать новое применение старым предметам, знакомым вещам. Формировать умение переносить свои мысли и образы в поделки;Развивать внимание, мышление, фантазию, творческое воображение, мелкою моторику рук.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе, познавательный интерес к творчеству, коммуникативные навыки в групповой работе.
Список творческой группы:Цыбульская В. 5 «Б»Попелышова В. 6 «Б»Панасенко В. 7 «Б»Алиманова Т. 7 «Б»Зинченко В. 7 «Б»Шамбарова Л. 7 «Б»Мальцева Е. 8 «Б»Добченская Л. 8 «Б»Ночевная А. 8 «Б»Гей М. 8 «Б»Соколова Е. 8 «В»
План работы предметной школы{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}№ п/пСодержание работы1Подбор материалов, создание эскизов композиций.2Техника КАНЗАШИ цветы из органзы. Разбор инструкционных карт, изготовление лепестков.3Сборка лепестков, изготовление цветов (пионы).4Работа с шерстяными нитками ПОМПОНЫ.Изготовление разноцветных помпонов (бабочка, гусеница).5Заготовка помпонов.Изготовление разноцветных помпонов (бабочка, гусеница).6Техника валяние из шерсти. Создание эскиза рисунка. (Казахские просторы….). Подбор материала, палитра шерсти.7Заполнение рисунка. Изготовление картины путем мокрого валяния.8Изготовление шарнирной куклы (цветочные эльфы). Изготовление деталей тела и шарниров.9Сборка куклы и её раскрашивание. Изготовление одежды для кукол.10Сборка и оформление композиций.
Валяние — это вид рукоделия, основанный на свойстве шерсти сваливаться благодаря наличию мелких «зазубрин» (кутикул) на волокнах шерсти. Валяние шерсти позволяет создавать разнообразные изделия из шерсти с украшениями в виде рисунков, декоративных элементов и различных вкраплений которые вваливаются в поверхность изделия. Для создания сложных изделий используют различные приспособления для валяния и фурнитуру. Основным материалом для валяния является шерсть мериноса (порода тонкорунных овец) в различных видах обработки.
Существуют два основных способа валяния шерсти: сухое и мокрое. Сухое валяние из шерсти позволяет создавать объемные изделия — мягкие игрушки, объемные куклы, разнообразные фигурки и бижутерию, а также приваливать различные декоративные элементы к готовым свалянным изделиям, войлоку или фетру. При сухом валянии из шерсти главным инструментом мастера является иголка для валяния. Многократное прокалывание шерсти позволяет создать однородный материал, волокна внутри которого прочно сцепляются между собой. Сухое валяние из шерсти осуществляется при помощи специальных игл с насечками и подушек для валяния. Для валяния кроме шерсти мериноса (гребенная лента, сливер, очес, топс) используют также акрил. Для валяния картин используют основу в виде фетра или префельта. Для упрощения процедуры валяния используют специальные формы для валяния, в них помещается шерсть, валяется иглами и получается готовые изделие по форме. При создании игрушек и кукол используют специальные глазки и носики.
Мокрое валяние из шерсти — техника предназначенная для изготовления плоских изделий - панно, полотен, одежды и т.п., а также объемных симметричных фигур – шарики, жгуты (напр. ручка для сумки). Для мокрого валяния шерсти применяют мыльный, реже специальный, раствор. Изначально, выкладывается изделие из шерсти, которое впоследствии смачивается раствором и при помощи трения осуществляется валяние шерсти. При мокром валянии используют следующие материалы – пупырчатая пленка, сетка для валяния, материал для шаблонов, коврики для валяния и шляпные болванки. 1. Выложить рисунок из шерсти2. Смочить мыльным раствором3. При помощи трения осуществляется валяние шерсти.
Круглые помпоныа – картонные кольца;б – обматывание колец ниткой;в – разрезание ниток;г – связывание ниток;д – готовый помпон.
Теперь поговорим, как нужно наматывать.Наматывать пряжу на кольца нужно постепенно равномерно, плотно.Намотайте один слой в одну сторону, затем еще слой в другую сторону.Чем больше слоев, тем пышнее будет ваш помпон.Но очень толстую намотку будет, потом сложно завязать, поэтому все хорошо в меру.Чтобы получить цветной помпончик наматывайте различные по цвету нити.Цветные нити можно наматывать по-разному.Например, два слоя белой нитью, следующий слой розовой нитью, получится белый помпон с розовой серединкой. Или так, не очень плотно несколько рядов попеременно разыми нитями.Можно наматывать сразу двумя нитями разных цветов.Все зависит от вашей фантазии и настроения.Попробуйте это очень весело. Вот несколько схем – как нужно наматывать цветные нити, чтобы на помпоне получились интересные эффекты. Старайтесь наматывать прямо, а то помпончик будет неровным, хотя его можно потом подравнять ножницами.
Фрукты из помпонов
Если выкроить полчаса своего времени и добавить немного усидчивости, то можно с легкостью сделать самостоятельно цветок из органзы. Для работы потребуется:ножницы, искусственный шелк, органза, вуаль, сетка, нитки, иголка, пинцет, свеча, бусины, бисер, клей «Супер момент гель», основа для броши, искусственная замша или фетр, швейные булавки.2. Подбираем цветовую растяжку из ткани.4. Обжигаем края лепестков над свечкой. Зажимаем весь цветок кроме одного лепестка в кулаке, обжигаем кончик, чтобы он завернулся внутрь.5. Собираем цветок, сначала складываем с небольшим смещением. Большие, средние и маленькие лепестки.6. Прошиваем несколькими стежками посередине. Центр вышиваем бусинами и бисером. Пришиваем основу для броши.1. Вырезаем из картона вот такие выкройки – лепестки трех размеров.3. Выкроить 3 темных больших, 2 больших посветлее, 2 темных средних, 4 средних посветлее, 2 средних еще светлее, 3 маленьких светлых и 3 маленьких самых светлых.Цветы из органзы
Шарнирные куклы Шарнирная кукла известна истории достаточно давно. Так есть упоминания, что в домах римских патрициев обычно вносили шарнирную серебряную куклу после пира, а вот во Франции и Италии они стали популярными в средние века. В те времена шарнирные куклы изготовлялись чаще деревянными, но, примерно с XIX века, уже стали применять фарфор. Более массово шарнирные куклы появляются в тридцатые года прошлого века в Германии, когда кукольник Ханс Беллмер начал производить свои произведения искусства. Современная шарнирная кукла – это кукла BJD (анг. ball-jointed doll) японская, корейская или китайская, которая производится из полиуретана – твердого и не эластичного пластика. Все части такой куклы соединены с помощью шарниров, именно в тех местах, где располагаются суставы у человека. Дополнительно, для придания необходимого натяжения, используется эластичная резинка. Благодаря такой конструкции BJD может принимать практически любую позу и даже прямо стоять, хотя жесткого скелета у нее нет. Шарнирные куклы могут иметь рост от 9 см до 70 см и даже выше.
"Кукла изобретение далеко не новое, ее зарождение идет еще из глубины веков. С древних времен кукла выполняла разные функции. Она была не только оберегом и игрушкой, но и спасительницей. А в конце 19 века кукла стала неотъемлемой частью интерьера в комнатах незамужних девушек. Кукол делали из дерева, соломы, тряпочек, шерсти, самые дорогие - из фарфора. Для изготовления нашей куклы нам понадобится: полимерная глина, проволока тонкая, нитка-резинка, пастель, акриловые краски.1.Первое и наверное главное рисунок. Весь процесс я начинаю с рисунка будущей куклы. Здесь немаловажно знать человеческую анатомию и пропорции тела, если, конечно, это не стилизованная кукла. 2.Далее сама лепка. Слепленным деталям даем хорошо просохнуть. И шлифовка готовых деталей.
3. Сборка куклы. Ну и покраска, самый творческий процесс когда появляются глаза, губы, лицо приобретает выражение и у куклы появляется характер.Расписать куклу можно акриловыми и масляными красками или пастелью, потом вскрыть матовым лаком.4.Для крепления волос используем клей момент и ватную палочку, что бы клей не прилипал к рукам.