Мероприятие Сила волшебных слов
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа-интернат
Открытое воспитательное занятие на тему:
«Сила волшебных слов»
Подготовила воспитатель 1 категории
Толстокулакова Н.Е.
2015-2016 г
Конспект воспитательного занятия
Направление: Основы социализации и общения (личностное развитие).
Тема: «Сила волшебных слов».
Класс: 4
Цель: Закреплять знания детей о вежливом обращении к окружающим. Способствовать развитию сотрудничества. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим. Коррекция личностных качеств.
Оборудование: пословицы, карточки с описанием сценки, нарисованное дерево, листья из бумаги.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Предварительная работа: беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела», беседа-рассуждение «Любим добрые поступки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте пословицы.
(Пословицы «Язык острее меча», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «С людьми браниться – никуда не годится»). Обсуждение пословиц.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия звучит так: «Сила волшебных слов». Сегодня разговор у нас пойдёт о том, умеем ли мы быть вежливыми по отношению к окружающим, всегда ли используем в разговоре волшебные слова.
3. Работа по теме.
- Сегодня на занятии вас ждут интересные задания, в которых вы сможете проверить, умеете ли вы быть вежливыми, доброжелательными, знаете ли волшебные слова, используете ли их в своей речи.
1. Упражнение «Доскажи словечко».
(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова).
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустною была:
Налетел он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте!
Зря от Вити ждал я слова… (Извините).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо).
Слово-то, какое – очень дорогое!
- Итак, какие волшебные слова прозвучали в этом стихотворении? (Здравствуйте, извините, спасибо). Когда мы говорим эти слова? (Здравствуйте,- когда приветствуем кого-то, извините, - когда нечаянно сделали что-то неприятное другому, спасибо, - когда благодарим)
- А теперь послушайте рассказ и по ходу чтения говорите, какое слово пропущено.
2. Рассказ «Вежливые ребята».
Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь, пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).
Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».
- А в этом рассказе, какие слова использовал Петя? (Садитесь, пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста).
4. Физминутка.
Раз - руки вверх махнули и при том вздохнулиДва - три нагнулись, пол достали,А четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный, но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали, мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячики девочки и мальчики
3. Ролевые игры.
- А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в ролевых играх, т.е. будет исполнять какую-то роль. Я раздам вам карточки с описанием сценки, вы вместе читаете, обсуждаете, а затем покажете нам сценку.
1 сценка.
Мальчик просит у девочки учебник на один урок: «Яна, дай, пожалуйста, учебник на один урок».
Яна: «Бери, не жалко».
Булат: «Спасибо, ты меня выручила».
2 сценка.
Девочка обращается к мальчику: «Юра, будь любезен, помоги мне помыть пол в классе».
Юра: «С удовольствием помогу тебе,Назгуль».
Назгуль: «Спасибо за помощь!»
3 сценка.
Мальчик просит девочку «Эвелина, помоги, пожалуйста, решить задачу по математике».
Эвелина: « Конечно, помогу».
Эдик: «Спасибо большое».
4 сценка.
Девочка обращается к мальчику: «Радим, пожалуйста, помоги мне отнести книги в библиотеку».
Юра: «С удовольствием помогу тебе, Тансулпан».
Тансулпан: «Спасибо за помощь!»
- Итак, давайте подведём небольшой итог.
- Назовите, какие «волшебные» слова вы услышали в сценках?
- Как надо произносить «волшебные» слова? («Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя в глаза собеседнику).
- А что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).
- Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»? Обсуждение пословиц, поговорок.
- Вежливые слова и добрые поступки, действительно, творят чудеса! Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Для того чтобы быть вежливыми и порядочными, мы должны как можно чаще употреблять в речи волшебные слова.
- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В них заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными».
4. Практическая работа.
Игра «Дерево вежливых слов».
На ватмане нарисовано дерево, детям раздаются листья, на которых они пишут вежливые слова. После чего все листочки прикрепляются к веткам дерева.
Результат: дерево вежливых слов.
- А сейчас я зачитаю каждое волшебное слово на ваших листочках. (Зачитываются слова, записанные на листочках).
5. Подведение итогов.
- Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?
- Как надо произносить эти слова?
- Я желаю вам никогда не забывать волшебных слов, быть внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!