Библиотечное мероприятие на тему Чудесный мир — волшебных книг
Фонакова Татьяна Николаевна,
Библиотекарь,
ГБС(К)ОУ «БС(К)ОШ №10 VIII вида»,
Республика Татарстан, г. Бугульма
Методическая разработка литературного праздника «Чудесный мир – волшебных книг»
для обучающихся начальных классов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте значительно отличаются по многим параметрам от развития здоровых детей того же возраста.
Коррекционную работу с детьми мы организовываем таким образом, чтобы обеспечить разнообразные виды деятельности и способствовать включению детей в активный познавательный процесс. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать живой интерес учащихся к себе и происходящему вокруг.
Ежегодно в школе проходит Открытый урок чтения, в рамках Международного дня школьных библиотек. В этом учебном году я подготовила и провела праздник, для младшего школьного возраста «Чудесный мир – волшебных книг».
Цели: привить любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Задачи:
Обобщить знания учащихся о прочитанных книгах, привлечь внимание к книге.
Расширять практический опыт детей, объём знаний об окружающем мире.
Обогащать словарный запас речи.
Развивать восприятие, произвольное внимание, мышление, память, а также коррекция поведения;
Развивать творческую и познавательную активность детей.
Оборудование: выставка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], панно с изображением сказочных героев, мультимедийная презентация, музыкальные видеоклипы, театральная ширма, куклы (волк, лиса, ёжик, книга).
Международный день школьных библиотек
«Чудесный мир - волшебных книг»
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то масленицу, а кто-то свой день рождения. Скажите, а у книг и библиотек есть свой праздник? Да, есть. Сегодня мы собрались отметить Всемирный праздник – День школьных библиотек.
1 ученик
Ребята, не слыхали ли Вы про страну Читалию
Про сказочную, яркую, прекрасную страну?И всё в ней как захочется,И нет там одиночества!И я в страну Читалию вас всех с собой возьму!2 ученик
Садитесь поудобнее,Я знаю, вы способные!Всё! Наше путешествие мы можем начинать!Нас ждёт страна Читалия!О ней мечтали ты и я!А чтоб попасть в Читалию, нам нужно почитать!
3 ученик
Забудь про огорчения,Ведь ждут нас приключения.Возьми ты книгу бережно, страницы полистай.Там чудеса несметные,И самое заветное исполнится и сбудется! Лишь только почитай!4 ученик
Мы все такие разные,Но самую прекраснуюВолшебную Читалию открыли мы с тобой!И жизнь не будет скучною – Теперь мы неразлучные!Читайкою в Читалии сумеет стать любой!5 ученик
Там Феи лучезарные и сказки благодарныеТебе покажут истинный и верный в жизни путь!Чтоб ты всегда всех радовал.Куда бы ни заглядывал,Счастливым будь и искренним,Всегда Читайкой будь!
Библиотекарь::
Здравствуйте, читатели!!!Читатели, мечтатели!!!Девчонки и мальчишки, Читающие книжки!Мы снова вместе с вами,И прозой и стихами
Работу нужную творим, О самом главном говорим!
Учащиеся исполняют песню: клип «Гимн библиотеке»
Библиотекарь: - А что такое библиотека? (Библиотека – это единственное место в школе, где невероятно много книг и очень интересно. Библиотека – важная часть школы. В ней мы можем читать и проводить разные конкурсы. Здесь мы встречаемся с разными сказочными героями, совершаем путешествия, узнаём много нового и интересного.)
Ребята из 4 а класса приготовили для нас «Презентацию библиотеки»
В центре города Бугульмы
По улице Гафиатуллина , 29
Есть один дом,
Со стороны неприметный,
Но многим ребятам знаком.
Это школа номер 10.
А в школе есть библиотека.
Она двери отворит и в гости вас всех пригласит
И закон тут один для всех:
«Читай, твори – и ждёт успех!»
Читателей оценивая труд,
Литературу быстро подберут,
Всегда помочь библиотекарь рад
Написать сочинение, реферат, доклад.
В нашей библиотеке уютно и тепло.
Знаем точно - нам повезло!
Лучше библиотеки нет, чем у нас,
Наша школьная - просто класс!
Библиотека – это целый мир книг,
Мир персонажей, кукол и интриг.
На страницах книг живет
Разный сказочный народ.
Чтобы все о нем узнать,
Нужно книжки прочитать!
Здесь живет героев рать, невозможно всех назвать.
Библиотека не просто склад литературы
Библиотека – центр творчества и культуры.
Библиотекарь: Библиотека – дом книг, любимый и родной. Здесь книги живут на полках и ждут своих читателей. Здесь отмечают книги свои именины. Книги очень радуются, когда читатели берут их почитать домой. На время книжки уходят в гости к читателям, а потом снова возвращаются и их могут взять с собой другие читатели. Библиотека для книг - всё равно, что для каждого из нас родина. Я загадаю вам загадки. Все они о книгах и библиотеке.
1.Знает каждый шалунишка –
Стать умней поможет (Книжка)
2.Знает каждый читатель
Книги пишет (Писатель)
3.Сапоги тачает сапожник,
А иллюстрации к книге рисует (Художник)
4.Книги здесь не продают,
Их бесплатно выдают.
Не магазин и не аптека,
А любимая (Библиотека)
5.На любой вопрос он даст ответ,
Поможет, подскажет и даст мне совет.
Не учитель и не аптекарь,
А верный друг (Библиотекарь)
7.Книги на дом выдадут в момент
В отделе с названьем(Абонемент)
8.Читают тихо здесь и стар, и мал
В отделе с названьем (Читальный зал)
9.Не хочу стоять у ёлки,
Постою у книжной (Полки)
10.Если быть читателем твоё призвание,
Должен ты назвать сначала автора, потом (Название)
11.Мне отыскать страницу не сладко,
Ведь я забыл положить (Закладку)
12.Библиотекарь вам не скажет «нет»,
Ведь есть в библиотеке (Интернет)
13.Как писать любое слово не поможет мне букварь –
Есть для этого (Словарь)
14.Я много увидел, я много узнал,
Когда на досуге читал я (Журнал)
15.Люблю я на диване летом
Читать любимую (Газету)
16.Бежать в библиотеку мне не лень.
Войду и всем скажу я: «Добрый.(День)
17.Книгу нашли тебе – не молчи как рыба,
Скажи библиотекарю (Спасибо)
18.Если уходишь, не забудь на прощание
Сказать библиотекарю (До свидания)
Библиотекарь: Книги - наши верные, мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами: в шкафах и на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку - и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны
Ребята из 5 -х классов подготовили для нас агитацию по привлечению к книгам и чтению.
Хочешь интересно жить – читай!
Чтец 1: Внимание! Внимание!
Учащиеся 4-го класса проводят агитацию
По привлечению подрастающего поколения
К книгам и чтению.
Чтец 2: В эпоху развития компьютерных технологий,
Когда ритм жизни – скоростное движение,
За знания книге мы обязаны многим.
Книга – величайшее из достижений.
Чтец 3: Даже самые великие из самых великих,
Даже самые известные из известных самых
За знаниями обращались, конечно же, к книге,
И у книги опыта набирались.
Чтец 4: «Книга – есть жизнь нашего времени,
В ней все нуждаются – и старые и малые»
Виссарион Григорьевич Белинский
Чтец 5: «Шагайте смелее к свету и любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник»
Михаил Александрович Шолохов
Чтец 1: «Книги – это маяки в океане времени»
Александр Иванович Герцен
Чтец 2: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Дени Дидро
Чтец 3: Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Чтец 4: Ты представь себе на миг
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б все исчезло разом
Что писалось для детей, -
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Чтец 1: Кто в детстве книжек не читал
Считай, полжизни потерял
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
Чтец 2: Ведь только с книжкой подружись
И вмиг она тебя
Перенесет в чудесный мир
За реки и моря.
Познаешь с книгой ты добро
И победишь любое зло.
Чтец 4: Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг.
Чтец 5: Энциклопедия, словарь
И справочник хороший
Тебе любой материал
Найти всегда поможет
Чтец 1: В художественной литературе
Найдется для вас
Роман интересный,
Иль стих, иль рассказ.
Чтец 2: Научную литературу
Читай и поймешь
В какое ты время,
Читатель, живешь.
Чтец 3: В век информации
Надо читать
Газеты, журналы
И все будешь знать.
Чтец 2: Книге смелой,
Книге честной
Пусть немного в ней страниц
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Чтец 3: Не расставайся с книгой
Читай, мечтай, твори!
Пусть сбудутся, исполнятся
Желания твои!
Библиотекарь: «Вся человеческая мудрость, хранится в книгах, а книги - в библиотеках»
Вас всегда рады видеть в школьной библиотеке.
С детских лет книга становится нашим постоянным и неизменным спутником в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Нет такого корабля или самолёта, которые уносили бы человека туда, куда уносит его книга: в мир удивительный, сказочный и прекрасный. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов.
(песня- клип «Кто любит читать»)
Библиотекарь: Ребята, кто любит учиться, поднимите руки!.. А кто скажет, зачем человеку учиться? А вы хотите быть грамотными, интеллектуально подкованными?.
Я вам предлагаю согласиться или не согласиться с разными утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Готовы? Давайте прорепетируем!
Чтобы стать умным, надо много читать.
Чтобы стать умным, надо больше ворчать.
Чтобы стать умным, с уроков сбегай!
Чтобы стать умным, из рогатки стреляй
Молодцы! Продолжаем.
Чтобы стать умным, язык покажи!
Чтобы стать умным, без ошибок пиши!
Чтобы стать умным, ворон посчитай!
Чтобы стать умным, режим дня соблюдай!
Чтобы стать умным, вслух пересказывай!
Чтобы стать умным, всем рожи показывай!
Чтобы стать умным, стихи поучи!
Чтобы стать умным, очень громко кричи!
Чтобы стать умным, развивай кругозор!
Чтобы стать умным, полезай на забор!
Чтобы стать умным, нужно учиться!
Чтобы стать умным, надо только жениться!
Чтобы стать умным, валяйся на грядке.
Чтобы стать умным, делай зарядку.
Чтобы стать умным, читай, занимайся!
Чтобы стать умным, в лужах купайся!
Чтобы стать умным, пей кока-колу.
Чтобы стать умным, прогуливай школу.
Чтобы стать умным, плач и молчи.
Чтобы стать умным, уроки учи!
Вам понравилась игра?
Станем умными мы, да?
3 а класс
1-й
Букварь открыл мне двери в царство –
Книжное государство.
Теперь о многом могу прочитать,
Тайны мира из книжек узнать.
2-й
Пока я азбуку не знала,
Мне мама сказочки читала.
Теперь книжки сама выбираю
И маме сказочки читаю.
3-й
В энциклопедию гляжу,
Много слов я нахожу.
Теперь папе могу подсказать,
Как кроссвордик разгадать.
4-й
Библиотека – дом родной,
Туда мы ходим чередой.
По книжке в день читаем
И очень много знаем.
Мы книжки разные читаем
И потому мы много знаем.
1. Где кокос растет.
2. Где бегемот живет.
3. Где виктория цветет.
4. Где фонтан красивый бьет.
5. О чем Мюнхгаузен сказал.
6. Где Незнайка побывал.
7. Как Поттер на метле летал.
8. Как Иван змея побеждал.
Прекрасный книжный мир
От скуки эликсир.
Библиотекарь: Если мы с вами попробуем вспомнить, когда в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки задолго до того, как вы научились читать. Сначала вам читали книги взрослые или старшие сестры и братья. Все мы любили слушать чтение сказок, рассказов, стихов. С огромным удовольствием по многу раз вы рассматривали картинки в книгах. И еще не умея читать, вы уже подружились со сказкой. А сегодня сказки сами пришли к нам в гости.
«Сказочные герои приходят в гости»
Мелодия «В гостях у сказки»
Сказочница.
Сказки приходят к нам рано иль поздно,
Солнечным днем или полночью звездной,
Сказки смеются, сказки рыдают,
Но интересными быть обещают.
Вот как в сказке нашей было
(выход феи)
Фея вдруг всех оживила.
Из сказки в гости к нам пришла
Всех на праздник позвала.
Красной шапочке не лень
Танцевать хоть целый день.
Она первой собралась
И на праздник подалась!
Красная шапочка исполняет песенку их фильма «Про красную шапочку».
Сказочница.
Бегает за зайцем волк,
Он в зайчатах знает толк,
Но на праздник, словно в сказке,
Они собрались без подсказки,
И не просто так пришли,
С собою песню принесли!
Инсценировка эпизода из мультфильма «Ну, погоди», на мелодию песни «Айсберг».
Сказочница
Три утенка к нам пришли,
Всем улыбки принесли,
Свою пляску сочинили,
Танцевать всех пригласили.
Что сидите? Все вставайте, за ними дружно повторяйте!
Танец маленьких утят.
Сказочница
Вот собрался весь народ,
И завел он хоровод!
Был здесь праздник хоть куда,
Веселились до утра.
Крик петуха.
Заяц
Делать что? Куда бежать?
Могут нас здесь увидать?
Фея.
Тише, Зайка, успокойся,
Ничего дружок не бойся!
Сказочница
Фея палочкой взмахнула,
В сказки всех назад вернула.
Герои сказок уходят
Сказки кончились детишки.
Будем мы по вам скучать.
Открывайте чаще книжки,
Чтобы встретиться опять!
Библиотекарь: О том, что книжки рвать нельзя,
Любой, конечно знает.
Но всё-таки напомню я,
Как иногда бывает.
Показ кукольного театра «Как обидели книжку».
Сказочные герои
И знает каждый ученик:
Библиотека дом для книг.
Если хочешь читателем быть,
Надо книгу жалеть и любить.
Книги лучшие наши друзья,
А друзей обижать нам нельзя!
Вам, девчонки! Вам мальчишки!
С книгой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами будет вечно жить!
Библиотекарь: Вы книжки, ребята, прошу, берегите,
На них не рисуйте, страницы не рвите,
Они ведь надёжные наши друзья,
А так обращаться с друзьями нельзя.
Библиотекарь: До свидания, ребята! До новых встреч! Пусть книги станут вашими ми.
Литература
30 детских утренников для начальной школы/ авт.-сост. М.М. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 205 с.
Внеклассные мероприятия: 1 класс./Авт. – сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. – (мозаика детского отдыха).
Имамова Х. Презентация библиотеки «Библиотека детская модельная!» / Х.Имамова // Педсовет. – 2015. - № 9. – с.15.
Наборщикова Т.Е. Музыкальный праздник «Сказочные герои приходят в гости» / Т.Е.Наборщикова // Педсовет.- 2014.- № 11. - с.14.
ЦелоусоваЕ.В. Игровой момент на детском празднике «Станем умными!» / Е.В.Целоусова // Педсовет. – 2015. - №7. – с. 15.
Рисунок 1C:\Users\user\Desktop\Новая папка ФОТО\IMG_0047.JPGРисунок 3C:\Users\user\Desktop\Новая папка ФОТО\IMG_0043.JPGРисунок 2C:\Users\user\Desktop\Новая папка ФОТО\IMG_0056.JPGћђЗаголовок 2Заголовок 315