Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна».

План открытого занятия на тему " Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»".
Техника: квиллинг, аппликация .
Цель:
Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг .
Задачи :
Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение урока:
Образцы работ в данной технике
Фильм об ознакомлении с техникой «Квиллинг»
Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты:
Бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Форма организации урока: Работа в группе, коллективная работа.
Тип урока: Закрепление пройденного материала, урок - творчества.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы урока.
Беседа «Знакомство с объемной аппликацией », повторение пройденного.
Моделирование .
Физкультминутка .
Подготовка деталей.
Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
Уборка рабочего места.



Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите партнеру по плечу и улыбнитесь, посмотрите партнеру по лицу и дайте пять . Занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало-это половина дела. Ребята , мы сегодня с вами научимся конструировать элементы и собирать детали в одну общую картину. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными, креативно мыслить, и, конечно, же максимум самостоятельности.
2. Проверка готовности учащихся к уроку
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
Кроссворд (на доске)
1.Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)
2.Толстая и очень твёрдая бумага.(картон)
3.Черный Ивашка -деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт.(карандаш)
4.Заострённая палочка для удаления остатков  пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)
5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)
6.Платок из ткани или бумаги для вытирания рук и  губ после еды. (салфетка)
-Какие вы молодцы, разгадали весь кроссворд, а теперь прочтите ключевое слово: правила.
- Ребята , скажите, пожалуйста, как это слово будет связано с нашим занятием? Почему именно слово «правила» стало ключевым? Для того , чтобы наша работа была безопасной, нам нужно повторить правила.
– С какими правилами мы знакомились на занятиях нашего кружка? (Правила безопасности при работе с клеем и ножницами)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
- Ребята ,подумайте какие правила при работе с клеем вы знаете?(на это я даю вам 30 секунд). А теперь, пожалуйста , обсудите это в паре. Начинает партнер А(30 с.). А теперь меняемся.

Правила безопасности при работе с клеем
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
– А назовите правила безопасности при работе с ножницами? Подумайте 30 секунд и обсудите в паре. Начинает партнер Б.(30 с.)
Правила безопасности при работе с ножницами
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
Не работай тупыми ножницами.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Передавай ножницы товарищу кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Молодцы! Давайте поблагодарим друг-друга.
II. Основная часть
Сообщение темы :
– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вам видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит вспомнить «объемную аппликацию», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) . (Все хором читают слово квиллинг)
Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.
2. Беседа «Знакомство с объемной аппликацией», повторение пройденного.
– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.
– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.
-Ребята, вы все уже знакомы с техникой квиллинг , давайте вспомним  что же означает это слово ? Для этого мы с вами сделаем Токин Мэт. На это ,ребята, я даю вам 2 минуты.
-Время вышло. Теперь тихонечко встаем, задвигаем стулья и переходим к соседнему столу , чтоб проанализировать их работу .( Установите взаимосвязь между данными ответами).Не забудьте написать ваши вопросы, если возникнут.(дается 1 минута).
- Молодцы! Возвращаемся на свои места.Ребята, а теперь подводим итог, что у вас изменилось, возможно вам задали вопросы?
- Какой стол хочет поделиться своей работай?
-Отлично поработали . Молодцы !
- Посмотрите на слайд, какую красоту можно создать в технике квиллинг, а мы сегодня будем создавать свою аппликацию , которая называется «Лесная полянка».
3. Моделирование
-Скажите ,пожалуйста, как вы представляете себе лесную поляну? Кто там живет, а что растет? Живут ли там птицы, а бабочки? Какие цвета там преобладают? Хорошо, а вот теперь, ребята, каждая группа будет делать определенную деталь для нашей общей композиции. Какие же инструменты нам сейчас понадобятся.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку.
4.Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два- нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
–Ребята, вспомним как нужно работать в группах? Нужно быть сплоченными, уважать и прислушиваться к мнению друг- друга. Приступайте к работе.
5.Самостоятельная работа учащихся.(Включается музыка)
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
– Я вижу, многие уже справились с заданием. Сейчас, ребята, один представитель из каждой группы должен выйти и приклеить свою деталь. А тем временем мы посмотрим презентацию.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Выставка работ.
– Несколько бумажных полосок, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать вот такую красоту. Ребята , мы в начале занятия делали Токин Мэт , пожалуйста, работы расположите у доски, чтоб все могли посмотреть и оценить.
2. Итог урока. Заключительное слово учителя.
- Как вы думаете, выполнили ли поставленную задачу?
-Какое у вас сейчас настроение?
-РЕБЯТА, Я очень довольна вами! Спасибо за работу!









13PAGE 15


13PAGE 14515