Итоговое занятие для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка»
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» (старшая группа).
Воспитатель,
Рябкина И.Н.
Май, 2015г.
Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.
Программное содержание:
воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа;
познавательные задачи: формировать умение видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего города;
формирование умение выполнять задание согласно поставленной цели;
речевые задачи: обогащение словаря.
связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.
Предшествующая работа: беседы с детьми “Я живу в Старом Осколе ”; работа с картой области; экскурсия по улице Ватутина; коллективные работы по изобразительной деятельности: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”, «Краски мира»
Ход НОД.
Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала «Моя малая Родина».
Эпиграфом нашего журнала будет пословица «Кто, где родился там и пригодился».
Ребята, сейчас я познакомлю вас с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.
Первое правило: внимательно слушать меня.
Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.
Правило третье: если кому – то что – то непонятно, поднимите руку.
Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.
Первая страничка нашего журнала будет называться «Город в котором, я живу»
Но сначала давайте уточним название нашего города? (ответ детей).
Задание №1. Найти достопримечательности нашего города.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Давайте внимательно их рассмотрим. (Рассказ детей).
Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.
Задание №2 «Найди герб Старого Оскола». На столах разложены гербы городов России. Найти правильный герб и рассказать, что он обозначает.
Третья страничка нашего журнала: «Улицы нашего города».
Неожиданно раздается стук в дверь.
Входит почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Ивушка?» У меня для вас письма. Получите, пожалуйста.
Почтальон раздает конверты, на которых написаны названия улиц и садиться.
Воспитатель читает название улиц на конверте.
а) улица имени Черняховского (фотография героя).
б) улица Ватутина (фотография героя)
в) микрорайон имени маршала Жукова (фотография героя)
г) микрорайон имени генерала Конева (фотография)
Воспитатель. А на какой улице находиться наш детский сад? (ответы детей).
Черняховский, Ватутин, Жуков, Конев, – кто они такие?
Дети. Это герои Великой Отечественной войны. И в честь этих знаменитых людей были названы улицы и микрорайоны нашего города.
Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.
Почтальон. - Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего города.
Спасибо вам. До свидания.
Воспитатель. - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Самолет».
Игра «Самолёт».
Воспитатель: Сядем в самолет и полетим над городом. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Воспитатель: «Всё приземлились? Сядем и посмотрим видеофильм». (Просмотр видеофильма: полей, лесов, рек, озер). Этот фильм, мы с вами приложим в четвертую страничку нашего журнал.
Воспитатель. Ну, а последнюю пятую страничку мы закончим чтением стихотворений о нашем городе, в котором мы с вами родились.
Итог.
- Сколько страниц было в нашем журнале?
- Вспомним все страницы нашего журнала?
- Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?
Обозначьте свое отношение к журналу цветным символом (красный – журнал получился интересны; синий – журнал не понравился). Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.
Воспитатель. – Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.
Ребята, а сейчас давайте пригласим наших гостей, рассмотреть ваши рисунки на тему «Краски мира».
Гости и дети рассматриваю выставку рисунков на тему «Краски мира». И все материалы, используемые в НОД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка».
Конспект НОД на тему «Где живут витамины» (старшая группа)
Воспитатель:
Лавренова О.А.
г. Старый Оскол, 2015г.
Тема: «Где живут витамины».
Цель: Цель: сформировать и уточнить представления детей о витаминах, обобщить знания о фруктах и овощах; формировать творческое воображение и артистичность; воспитывать желание правильно питаться.
Оборудование: маски овощей и фруктов; костюм Незнайки и доктора Айболита; витаминки.
Воспитатель: Ребята!У меня с утра зазвонил телефон. И знаете, кто мне звонил? Ни за, что не догадаетесь – добрый доктор Айболит. Он сказал, что едет к нам в гости из самой Африки. А зачем он едет, я не знаю.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит.
Айболит. Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали? Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Но к вам я приехал не затем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно рад повстречать таких ребят.
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.
А что, друзья мои, детишки, наверно , вы читали книжки про витамины?
А сейчас проверим, кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет,
Того ваш доктор Айболит подарком скромным наградит.
Незнайка.
Позвольте доктор, Незнайка я!
Мне все известно про витамины.
Неинтересно Все витамины – ерунда, все витамины – не еда!
Вот лучше дай ты нам совет насчет конфет!
Айболит.
Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь, отвечай – ка!
Вот витамин такой есть А, слыхал?
Незнайка.
Конечно, чепуха! Есть он, помню, говорили,
В колбасе, борще и мыле!
Айболит.Дети, дайте мне ответ: прав Незнайка или нет?
Дети: Нет!
Айболит.Сядь, Незнайка, посиди да нашу сказку посмотри!
·
Дети одевают маски овощей и фруктов.
Айболит.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
Помидор для всех пригож, и на цвет, и на вкус хорош!
Вот морковка, лук, редис, и готов салат – удивись!
Перец красный и зеленый – всем положим в борщ ядреный!
А свежий огурчик всем понравиться, конечно!
Ну, а тыква, просто диво! Витаминов здесь не счесть!
- Ребята, а вы знаете где растут овощи?
Дети:На грядке.
Айболит.А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Овощи на грядке».
Проводится хороводная игра
«Огород наш хорош».
Воспитатель.
Рано утром я встаю, выхожу на грядки (воспитатель обходит детей).
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.(морковь идет по кругу).
Песню звонкую споем, хоровод заведем.
Все. Раз – два, каблучок, потанцуй со мной дружок.
(Морковь пляшет).
Воспитатель.
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
(Воспитатель обходит огород).
Постаю, посмотрю, все ли тут в порядке.
(Дети сидят на грядке).
Ты, капуста, давай, выходи смелее,
(капуста со свеклой идут по кругу).
И с собой приводи свеклу поскорее.
Все. Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети ведут хоровод).
Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Капуста и свекла пляшут).
Воспитатель.
Огород наш хорош, не найдешь такого,
Много перца растет, лука молодого.
(Дети сидят на грядке).
Ты, лучок выходи, перец за тобою.
(Дети идут по кругу).
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все. Раз – два, каблучок, потанцуй со мной дружок.
(Дети встают и ведут хоровод).
Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной.
Айболит.
Фрукты тоже хороши! Их мы любим от души!
Самый кислый здесь лимон, витаминов много в нем!
А вот груша – модница, разная бывает,
В зеленом, желтом платьице – настоящая красавица!
Земляничка! Ах, вкусна, пальчики оближешь!
А маленькую вишенку любят все детишки,
Кислую и сладкую, всем на вкус приятную!
Овощи:
Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит. Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!
Морковка.
В огороде, в поле, дома, вам ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть – А.
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А вот дружок –Лук! Он тоже богат витамином А!
Лук. Не морковь я, нет! Я злюка!Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой – я на грядке самый злой!
Я – приправа в каждом блюде и всегда витамином А полезен людям!
Айболит.Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения. Витамин А содержится не только в морковке и луке, но и в коасном сладком перце, в петрушке, абрикосах, плодах шиповника, салате.
А ты, тетушка Тыква, чем богата?
Тыква:
Я – тетушка Тыква, друзей всех люблю,
Гостей принимаю и радость дарю,
Со мной всегда желудок здоров,
И болеть ты не будешь, навеки забыв докторов!
Поможет тебе витамин С, радуйся всем!
Перцы:
Мы – перцы, добры молодцы, сочные да круглые,
Вот такие округлые!
Летом зеленеем, осенью краснеем,
Витами С набираем, всех угощаем!
Редиска:
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Земляника:
Я – капелька дета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица!
Вишни:
Мы – Вишни, красные, как кровь,
И вкусные, как мед!
Улучшаем аппетит и здоровью не повредим!
Лимон:
Ты забудешь о простуде, если есть нас ты с витамином С будешь!
Айболит:
Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; влияет на функцию кроветворения.
Помидор:
Я всех круглее и краснее,
Я в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят помидор!
Я – витамина В источник и на обмен веществ влияю точно!
И в рацион всегда включайте груши, а что она нам скажет – вот послушай!
Груша:
Всех, конечно, любят грушу, углеводов много в ней!
Лечит кашель и удушье, и все дети с ней сильней!
Для диеты хороша, грушу – добрая душа!
Воспитатель: Ребята! А вы знаете где растут фрукты?
Дети: Да. В саду на деревьях.
Проводится игра «В нашем саду».
Хозяйка. Пришла хозяйка в сад
(Дети стоят стайкой, расставив «руки – ветви»).
И видит – фрукты спелые висят.
(Хозяйка обходит сад).
На деревце качаются,
(Дети покачивают руками).
Упасть с него хотят.
Хозяйка к дереву идет,
(Хозяйка подходит к деревцу – ребенку).
Себя оно пусть назовет
(Ребенок называет себя (яблонька). )
- Теперь с него сорву плоды,
(Хозяйка подставляет корзину)
Не пропадут мои труды.
(Ребенок кладет в него свой плод).
Пришла хозяйка снова в сад,
(То же повторяется с другим деревцем).
Огурец:
Я с макушки побелел, я уже совсем поспел!
Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомнения!
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Все – молодцы! Я вижу толк, а что Незнайка приумолк!
Ведь говорил, что он все знает, а теперь сидит, вздыхает?
Незнайка:
Все теперь понятно мне, друзья,
Витаминов пользу понял я,
Мне мое невежество простите,
И меня вы дети извините.
Витамины помогают нам учиться,
Витамины помогают не лениться,
Здоровье сберечь и жить много лет!
Речь с движением «Полезные продукты».
Айболит:
А теперь в подарок детям вручу витаминки эти,
Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда!
Айболит уходит.
Воспитатель: Дети, так где же живут витамины?
Дети: Они живут в фруктах и овощах.
Воспитатель: А можно ли есть грязные фрукты и овощи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну вот и все.
Все о фруктах, мы узнали,
Чем полезны овощи.
Ешьте дети витамины, Будете здоровыми!
15