Проект История моего села. 
Тема: «История  моего села»
Подготовила:
Сенюкова Надежда Ивановна,
воспитатель в группе
кратковременного пребывания.
2015г.
Тип проекта: информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, старшие дошкольники, их родители.
Актуальность темы: 
“Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомыслен”.
Н. В. Карамзин.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающем поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,  и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родному краю, родной стране.Цель проекта: узнать историю своего села.
Задачи:
  познакомить детей с кирпичной постройкой 20 века; 
 воспитывать любовь к своему селу, вызывать чувство гордости и восхищения им.
План проекта.
Экскурсия «По улицам моего села».
Беседа.
Встреча со старожилами.
Выставка рисунков «Моя история».
Презентация.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного села. Активное участие детей в сборе информации, в выставке рисунков. 
Продукт проектной деятельности.
Выставка рисунков, презентация.
Приложение.
Конспект экскурсии «По улицам родного села».
Цель: познакомить с  кирпичным зданием 20 века.
Задачи:
выяснить здание новой постройки или старой;
познакомить с устройством здания.
План  занятия:
- Ребята мы сегодня пойдём на прогулку. Перед тем как пойти, вспомним правила  «Как себя вести на прогулке». Мы будем гулять  по улицам нашего села. Обратите внимание на постройки, дома, здания.
- Во время прогулки встречаются одноэтажные дома и вдруг дети  увидели двухэтажное здание.
- Ребята, чем заинтересовало это здание?  Что вы можете о нём сказать?
- Оно отличается от других? (да) 
- Чем отличается? 
- Какое оно большое или маленькое? (большое)
 - Одноэтажное или двухэтажное? (двухэтажное)
- А еще, какое оно? (кирпичное).
-  А как вы думаете, это здание недавно построили или давно? (давно)
-  А почему вы так думаете? (старый кирпич, он немного разрушен,  окна деревянные  с арками сейчас такие не строят, разбиты стёкла). 
- Давайте посмотрим, а кирпич у нас гладкий? (на кирпиче есть какой-то знак).  Давайте кусочек кирпича возьмём с собой. А хотите посмотреть, что внутри? С одной стороны помещение пустое, с другой большая яма.  Ребята, а вы знаете, что это за здание? Для чего его строили?  Когда оно  было построено? (нет).  А хотите узнать? (да). 
- О нём вы можете узнать со своими родителями  в библиотеке, спросить у своих бабушек и дедушек, и в интернете. 
- А сейчас давайте ещё внимательно посмотрим на него, а когда вернёмся, в класс нарисуем его. У воспитателя есть фотография здания, и дети рисуют, опираясь на своё видение и на фото. 
Конспект занятия «Загадка моего села».
Цель: узнать об усадьбе помещика Полякова.
Задачи: 
закрепить знания детей об увиденной постройке;
выяснить, как связана эта постройка с помещиком Поляковым;
 воспитывать любовь к своему селу, вызывать чувство гордости и восхищения им.
План занятия.
- Ребята, мы ходили с вами на экскурсию, рассматривали здания, какое из зданий вас заинтересовало?
- Вы его даже нарисовали. А что вы узнали о нём?(рассказы детей)
- Это двухэтажный флигель, который стоит на самом въезде в село. Его строительство началось в 1904 году и через год закончилось. Кирпич доставляли из Таганрога по железной дороге на станцию Набережное, а оттуда на подводах местные жители привозили его в Спасское.
- На первом этаже, в правом крыле находилась каретная, а в левом крыле - подвал объемом 50 м3 в виде замкнутого кольца - естественный морозильник. Зимой его забивали льдом. На складе хранился хозяйственный инвентарь.
- Итак, ребята, этому зданию более  100 лет, а оно крепкое или нет? Это здание,  несмотря на свой возраст очень крепкое, вот так раньше строили мастера.
- А как вы думаете, в нашем селе были ещё постройки? 
- Давайте послушаем наших гостей. Рассказы старожилов. Рассказ сопровождается презентацией.
- Когда-то здесь было имение помещика-миллионера Полякова. В 1900 году Поляковым в приобретенном имении немецкими мастерами по технологии, которую теперь мы называем "высокой" был построен большой дом. В трехэтажном доме насчитывалась 101 комната. Кроме этого была построена башня, высотой в 2 этажа, где размещалась смотровая площадка. Увы, но от этой величественной усадьбы не осталось следа. Сам помещик был из Ленинградской области. Он часто приезжал сюда, но за домом смотрела женщина - управительница (её называли барыней) .  Она была доброй. У неё был сад. В этом саду росли яблони и груши разных сортов.  Был  огород на котором выращивали помидоры, огурцы, капусту, лук, чеснок.   Были аллеи из лип,  по которой гуляли гости с зонтиками при шляпках  и на улице был бассейн. Перед революцией 1917 года она получила письмо, после которого,  уехала, оставив усадьбу.  В этом доме затем  была школа,  а потом его подожгли. А после войны местные жители его разрушили для своих построек. До сих пор в нашем селе есть эти постройки.
- Дети, вам понравились рассказы наших гостей? Давайте вспомним.
- Какой помещик построил усадьбу на территории нашего села?  (Поляков)
 - В каком году? (в 1900)
 - Кто управлял его домом? (женщина)
 - Что было на усадьбе помещика Полякова? (сад, огород, аллеи, бассейн).
- Каким был его дом? (трёхэтажным, 101 комната)
- Почему мы не видим его сейчас? (его разрушили)
- А какую постройку мы с вами видели? Для чего его строили?
- Какой совет вы дадите всем жителям нашего села? (с уважением относиться к труду, не разрушать).
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята, за проведённую работу.
Обобщение:
После проведенной работы у детей появился интерес к культурному и историческому наследию своего села. Данные знания должны оказать положительное влияние в работе по патриотическому воспитанию. Дети знают историю своего села. Проявляют  дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют анализировать поступки. Уважительно  относятся к человеку и результатам его труда.  Прикосновение к истории своего села вызвали  у дошкольников  сильные эмоции, заставили сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к  историческим корням.