ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
УСЛОВИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Валиева ЗМ. г. Уфа РБ
Меняется время, меняется общество н отношения между людьми Но неизменной остается роль педагога как наставника Школьная жизнь разнообразна, стремительна и напряженна Дети не столько обучаются, сколько живут в школе Учитель должен был. примером во всем Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга и прислушиваются к его советам. Ведь растущему человеку трудно обойтись без взрослого, способного без суеты и спешки, грамотно разъяснить увиденное, услышанное и прочувствованное
Главная задача педагога - создать условия для раскрытия инднвидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в жизни, общении, совместной деятельности коллектива
В процессе включения детей в различные виды деятельности необходимо учитывать соответствие имеющихся у воспитанников индивидуальных склонностей в дальнейшей социализации с уровнем актуального развития подростков, в котором они находятся- Средствами воплощения условий реализации личности воспитанника является особое сочетание жизни детей в учреждении интернатного тина с учебной деятельностью в условиях школы и внеучебной деятельностью, проводимой педагогами дополнительною образования. Особенностью такого сочетания является создание развивающей среды, способной «сориентировать» детей, исходя из их индивидуальных способностей и склонностей на формирование социального мотива выбора вида деятельности.
В основу целевой программы должна быть положена парадигма образовательного творчества, ведущим принципом которой является принцип обеспечения самовыражения и самореализации детей, в различных видах творчества к принцип развития способностей детей в условиях дифференцированного и индивидуального подхода.
Самосознание в рамках творческой деятельности не только стимулирует творческую активность, но и опосредует саморегуляцию и самоконтроль, самосознание является важным условием не только сохранения, но и развития творческих возможностей и способностей Особая роль в организации рефлексивной практики в условиях школы-интерната. направленной на формирование у детей, с учетом их возрастных особенно- стей, целеустремленности, устойчивого «Я» принадлежит психологической службе, которая использует методы диагностики, формирования способности к личности и профессиональному самоопределению в контексте формирования творчества.
В.А. Караковский предлагает педагогам ориентироваться в своей работе иа организацию совместной деятельности, способствующей освоению детьми абсолютных общечеловеческих ценностей: Земля. Семья. Отечество. Культура, Знание, Мир, Три Человек. «Общечеловеческие ценности имеют несколько уровней. Первый из них -уровень житейского сотнання. на котором бытуют морально-нравственные установи, регулирующие человеческое общежитие и отношения между людьми» Ориентация на ценности высокого уровня должна развивать в человеке положительные черти характера, доброту, милосердие, порядочность, скромность, трудолюбие и именно развитие человеческих качеств и человеческих способностей, их совершенствование является целью педагогической деятельности Но, не владея методикой воспитательной работы, нельзя решить педагогические проблемы на уровне современны» требований
Процесс воспитания должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка Исходить из его индивидуальных особенностей, принимать и любить его таким, какой он есть, получая от нею душевные силы Базовым принципом организации жизни детей в конкретных психолого-педагогических условиях образовательного учреждения интернатного типа выступает принцип поддержки детей развития у них способности грамотно строки, жизненные планы, ставить позитивные цели, выбирать свой жизненный путь.

15